Завершается подготовка ко второму этапу внедрения паспорта-карточки
04.10.2016 133 0 0
Паспорт гражданина Украины в форме карточки с электронным бесконтактным носителем издается с января 2016 лицам, достигшим 16-летнего возраста и оформляют паспорт впервые. В июле 2016 Верховной Радой Украины внесены изменения в законодательство, которые создают условия для начала второго этапа реформы - дальнейшего внедрения паспорта нового образца. С 1 октября Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно документов, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус, направленных на либерализацию Европейским Союзом визового режима для Украины» вступает в силу, что позволит продолжить введение паспорта гражданина Украины в форме карточки. Принципиально новая для Украины система идентификации на основе Единого государственного демографического реестра, по которому выдаются новые документы, белая одним из требований Плана действий по либерализации визового режима для Украины.
Законом предусмотрено месячный срок приведения в соответствие с ним нормативно-правовых актов, и миграционной службой уже подготовлены необходимые проекты постановлений Кабинета Министров Украины и в ближайшее время они будут рассмотрены Правительством. Ожидается, что после принятия этих актов паспорт-карточку смогут также получить граждане вместо вклеивания фотографий в паспорт при достижении 25-и 45-летнего возраста, в случаях изменения фамилии, а также взамен утраченных или испорченных документов.
Миграционной службой уже проведено через систему Прозорро тендер на закупку оборудования для обеспечения всех территориальных подразделений возможностью оформлять новые документы. Оборудование будет установлено во всех подразделениях миграционной службы до конца текущего года. Проведена масштабная работа по информированию всех заинтересованных ведомств, работающих с документами граждан - Укрпочта, Укрзализныця, банковская сфера, Нацполиция тому подобное.
В соответствии с изменениями в законодательстве заявление на оформление паспорта-карточки, а также загранпаспорта, после принятия этих актов можно будет подать также и в центрах предоставления административных услуг (ЦНАП). Миграционная служба проводит обучение с работниками тех ЦНАП, которые закупили необходимое оборудование и обеспечены каналами связи.
Государственная миграционная служба Украины напоминает, что процесс замены паспортов-книжек на новые паспорта-карточки будет происходить в течение не менее 4 лет. Документы, выданные ранее гражданам и в дальнейшем сохранять силу, следовательно спешить с заменой документов не требуется.
Источник: http://dmsu.gov.ua/
Комментарии к материалу