Технологии вытесняют традиционное страхование
30.05.2017 261 0 0
Страховая отрасль движется к тому, чтобы предоставлять не только финансовые компенсации, но и техническую, консультационную, и юридическую поддержку.
Технологии дают возможность отказаться от услуг страховых посредников, снизить стоимость полиса и кардинально изменить подход к обслуживанию клиентов.
Мировая экономика постепенно выходит из кризиса. Следом за ней растет и страховая отрасль. По прогнозам компании Swiss Re, объемы имущественного страхования в мире, автострахования за 2017 год увеличатся на 2,2%, а в 2018 году – на 3%. Трендом развития страховой индустрии станет широкое распространение цифровых сервисов, искусственного интеллекта, интернета вещей, социальных, облачных и блокчейн технологий.
Но самые серьезные изменения коснутся каналов коммуникации с клиентами. Как считают специалисты консалтинговой компании Capgemini, в ближайшие годы будет стремительно расти доля прямых продаж, а также альтернативных инструментов по выбору, сравнению и приобретению страховых продуктов.
Ведущие страховые компании Европы и США активно внедряют интернет-сервисы, функция которых – упростить подбор, сравнение и покупку страховки для автомобиля, и свести затраты времени на эти процессы до минимума. Вдобавок клиент компании получает доступ к круглосуточной поддержке. И это не только информационная, но и техническая помощь в сложных дорожных ситуациях.
Иными словами, прямые каналы продаж дают возможность страховщикам отказаться от услуг посредников и агентов, что позволит не только снизить стоимость полиса, но и кардинально изменить подход к обслуживанию клиентов.
Смена парадигмы страхового бизнеса хорошо заметна и по темпам развития рынка дорожного ассистанса. В Великобритании, к примеру, его объем уже превышает 1,8 млрд фунтов стерлингов в год. А по данным крупнейшего в США автомобильного клуба ААА, ежегодно техническую помощь получают 32 млн автомобилистов. 58% от этого числа – водители, которые приобрели пакеты ассистанса.
Кроме того, опросы, которые проводят американские страховщики, подтверждают, что автомобилисты все больше заинтересованы в дополнительных услугах от своих страховых компаний. Например, 62% водителей признаются, что они чувствуют себя беспомощными в непредвиденных обстоятельствах, которые возникают в дороге. А 47% опрошенных автовладельцев говорят, что они нуждаются в оперативной и квалифицированной технической помощи, и готовы за нее платить.
Поэтому, чтобы удержать клиента страховщики будут вынуждены пересмотреть подходы к ведению бизнеса. И это касается всех без исключения рынков, и развивающихся – в первую очередь. По оценкам Swiss Re, их прирост составит порядка 5,7% в 2017 году и ускорится до 6,7% в 2018 году.
В Украине мы видим огромное поле для развития не только прямого страхования, но и дополнительных сервисов и услуг для автомобилистов, которые выходят за рамки стандартного КАСКО.
С одной стороны, появление новых услуг – это отголоски недоверия между страховыми компаниями и их клиентами. Водители в Украине не воспринимают КАСКО как элемент защиты и спокойствия. Они считают, что страхование авто – сложный, дорогостоящий и ненадежный механизм. А значит, рост популярности продуктов и сервисов, которые станут альтернативой КАСКО, неизбежен. Их задача – удовлетворять ожидания и запросы автомобилистов, которые хотят получить не просто финансовую компенсацию убытков, а расширенный сервис и помощь в любых дорожных ситуациях.
С другой стороны, водители сами готовы отказываться от привычных моделей страхования. По данным компании Mount Onyx, которая проанализировала рынки 32 европейских стран, в Великобритании доля прямых и онлайн-продаж в страховании превысила 30%. Согласно прогнозу Mount Onyx, в течение последующих 10 лет рынок прямых продаж в Европе вырастет на 44 млрд евро, а его емкость превысит 124 млрд евро.
Также, согласно отчету консалтинговой компании Ernst&Young о рынке европейского страхования, уже в 2017 году страховщики выйдут за рамки классических бизнес-моделей. Это связано с тем, что страховые компании столкнутся с усилением конкуренции и изменениями в структуре потребительского спроса. И главным инструментом борьбы за клиента станет не цена, а расширение перечня услуг, качество сервиса, отказ от офисов и агентов, на смену которым придут прямые продажи.
Как считают в Ernst&Young, все больше внимания будет уделяться онлайн-доступу к страхованию. Прежде всего, в сегменте автострахования. Это приведет к появлению новых продуктов, усилению сервисной составляющей и развитию технической поддержки, а также к увеличению количества InsurTech-решений и их практическому применению в страховании.
Источник: http://hyser.com.ua/
Комментарии к материалу