Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Представлены предложения к порядку проверки электронных деклараций

Редакция

09.02.2017 134 0 0

Специалисты Министерства юстиции, Секретариата Кабинета Министров Украины и представители экспертной среды всего за неделю смогли разработать Порядок проверки электронных деклараций чиновников – документ, который Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции не могло довести до ума почти полгода.

Предложенный вариант порядка содержит четкие положения относительно проведения проверки. В частности, срок проведения проверок должна составлять 60 дней. В отдельных случаях, когда нужно провести сбор дополнительных доказательств, он может быть продлен, но не более чем на 30 дней. То есть, максимальный срок проведения проверки составит 90 дней.

Было четко определено, что проверки начинаются решением НАЗК, который определяет соответствующих уполномоченных лиц для проведения проверки. Уполномоченные лица обязаны собрать достаточный объем доказательств, свидетельствующих о соответствии или несоответствии декларации действительности, что является основанием для привлечения лица к ответственности.

Четко определен алгоритм действия НАЗК в случае установления фактов незаконного обогащения. Этот алгоритм сводится к тому, что все материалы безотлагательно должны передаваться в НАБУ для принятия решения относительно возбуждения уголовного производства. Предусмотрено четкую инструкцию по привлечению к ответственности декларантов, которые заполнили декларацию с нарушениями или сказали ложную информацию.

Так же четко прописаны основные принципы проведения проверки, порядок ее проведения, а также получения объяснений у декларантов. В то же время ограниченные возможности для манипуляций с направлением запросов в разные страны с целью затягивания проверки.

Источник: http://www.kmu.gov.ua/control/uk/publ...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы