Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Печатей больше нет: риски и штрафы

Редакция

21.07.2017 368 0 0

С 19 июля печати стали ненужными при ведении бизнеса — вступил в силу закон, отменяющий обязательное наличие "мокрого" оттиска на любых официальных документах — достаточно подписи директора фирмы или лица, им уполномоченного. Лишь для госструктур ничего не изменится, кроме того что теперь чиновники не имеют права требовать от частных предприятий наличия печати на документах под угрозой штрафов — 850-1700 грн.

А выдаваемые от имени государства документы по-прежнему должны быть с печатями, кроме выписок из электронных реестров. Эксперты говорят, что сразу полной отмены "штемпелей" не будет, но постепенно люди отвыкнут ими пользоваться.

ПОЧЕМУ ОТМЕНИЛИ. До принятия закона не было четкого понимания, в каких случаях печать нужна, в каких нет. Например, если предприятие имеет печать, оно обязано ее использовать при оформлении документов. Хотя в ст. 58-1 Хозяйственного кодекса указано, что субъект хозяйствования "может иметь", а не "обязан иметь" печать. А порядок ее использования регулируется письменной договоренностью сторон.

Но эта норма работала плохо, так как, например, физлица-предприниматели печати не имели и нередко должны были доказывать легитимность подписи руководителя и других уполномоченных лиц, подавая деловым партнерам нотариально заверенные образцы таких подписей. Полная отмена печатей упростит хоздеятельность предприятий и уменьшит количество судебных споров.

После упразднения разрешительной системы МВД, когда оттиск любой печати заносился в спецкартотеку, легитимность печатей фактически оказалась утраченной и их отмена стала делом времени.

БИЗНЕС. Самыми продвинутыми оказались структуры, использующие электронную форму ведения бизнеса. "Я за отмену печатей, ведь сейчас самый надежный способ подтвердить подлинность документа — потребовать е-документ с электронной подписью

А вот в крупном строительном холдинге нам ответили, что печати при заключении договоров с инвесторами в строительство жилья они пока намерены использовать "для солидности". Да и с поставщиками, особенно при заключении договора впервые, они будут просить подтвердить легитимность документа по старинке.

ЭКСПЕРТЫ. До полной отмены печатей еще далеко, но это даст толчок развитию электронного документооборота в Украине.

Чтобы уберечь себя от мошенников, во-первых, надо будет внимательно проверять, имеет ли человек полномочия подписывать соответствующие документы. Чтобы застраховать себя от подписей мошенников или партнеров по бизнесу, можно прибегнуть к процедуре двойной подписи от имени предприятия (например, гендиректор и главбух). Но основа безопасного бизнеса — это хорошо работающие судебная и правоохранительная системы, которые защищают честных граждан от мошенников. И именно в этом вопросе Украине еще очень далеко до ЕС и США, а не из-за наличия или отсутствия печатей.

Источник: http://www.segodnya.ua/

Комментарии к материалу

Лучшие материалы