Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как списать налоговый долг предпринимателям из зоны АТО

Редакция

01.08.2017 1767 0 0

У субъектов предпринимательской деятельности – физических лиц-предпринимателей, юридических лиц Донбасса возникают проблемы в связи с обязательствами по договору либо налоговыми обязательствами. Им необходимы какие-либо доказательства в связи с тем, что на территории Донецкой и Луганской областей проходит антитеррористическая операция. Как получить сертификат Торгово-промышленной палаты и списать налоговый долг, рассказала юрист Всеукраинского благотворительного фонда «Горение» Яна Пиявская.

Чтобы не насчитывались какие-либо штрафные санкции либо не наступали какие-либо другие обязательства – ответственность за их невыполнение, по процедуре необходимо получать свидетельства, чтобы получить доказательства, что происходят форс-мажорные обстоятельства. И тогда:

    если это налоговые обязательства, то они списываются, либо идет отсрочка, рассрочка и т.д.;

    если это договорные обязательства, то все зависит от того, что прописано в договоре и уже вести переговоры с контрагентом.

Форс-мажорные обстоятельства – это какие-либо чрезвычайные обстоятельства, которые делают объективно невыполнимыми обязательства, которые предусмотрены договором, либо законодательными актами – договорные или налоговые обязательства.

В Гражданском кодексе прописано, что если идет нарушение обязательства, которое произошло в связи с форс-мажорными обстоятельствами, в таком случае какой-либо ответственности лицо не несет.

В налоговом кодексе прописано, что если возник налоговый долг в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, т.е. форс-мажорные обстоятельства, тогда этот долг подлежит списанию, как безнадежный.

Перечень форс-мажорных обстоятельств прописан в регламенте Торгово-промышленной палаты Украины. Основные – военные конфликты, стихийные бедствия.

В регламенте прописано и что не входит в форс-мажорные обстоятельства. Например, финансовый кризис, какие-либо коммерческие – рост валют и т.п.

Есть общая Торгово-промышленная палата Украины и есть региональные отделения. В основном, нужно обращаться в региональные ТПП. Бывают случаи, когда в договоре прописано, что обращаться только в ТПП Украины. Также в случаях, если договорные отношения по поводу внешнеэкономической деятельности, то необходимо тоже обращаться только в ТПП Украины.

Есть 4 основных вида заявлений для обращений в ТПП. Они есть в регламенте, как приложения. Их необходимо скачать и заполнить:

  1. Для субъектов предпринимательства по договорным обязательствам. Приложение 1.
  2. Заявление о продлении сроков по налоговым обязательствам. В том числе, о продлении сроков подачи декларации.
  3. Для списания безнадежного долга.
  4. Обязательство, возникшее в соответствии с законодательными актами.

Необходимо подать заявление по установленной форме по каждому виду.

Важно. При заполнении заявлений необходимо очень внимательно описывать вид обязательства, который вы не можете выполнить в связи с определенными обстоятельствами. Обязательно указать период с какого по какой это обязательство возникло. Расписать само форс-мажорное обстоятельство. К нему прилагаются доказательства. В случае нехватки каких-либо данных, либо недостоверных данных, либо нехватки в приложениях, ТПП откажет либо даст время на устранение недостатков.

Для зоны АТО предусмотрен упрощенный порядок. Если каких-либо документов будет не хватать, ТПП выдаст отказ или письмо. Отказ можно будет обжаловать в случае несогласия.

Юрист рекомендует изначально обращаться в налоговую, где состояли на учете. Если они самостоятельно не списывают штрафы или отказывают в помощи, тогда необходимо обращаться в ТПП для получения сертификата. Далее с сертификатом обращаетесь снова в налоговую. В налоговой должны списать.

В случае, если ТПП не выдает сертификат на списание безнадежного долга, то необходимо брать письменный отказ, на основании чего не может быть произведено списание, и тогда обращаться в суд. В судебной практике есть много положительных решений, когда списывают долг даже без сертификата.

В регламенте есть приложение, которое регламентирует тарифы на получение сертификатов. Сертификаты не бесплатны. Примерная стоимость – 2 тыс. грн.

Но для субъектов малого предпринимательства (работников меньше 50, годовой оборот не более, чем 10 млн евро в эквиваленте на гривны) сертификат бесплатный.

Источник: http://dnews.dn.ua/news/634623

Комментарии к материалу

Лучшие материалы