Как предприниматели могут использовать М-тест
05.01.2017 218 0 0
Это универсальная формула, благодаря которой каждый предприниматель может посчитать, во сколько ему обойдётся введение того или иного регуляторного акта.
Государственная регуляторная служба Украины рекомендует инструмент для малого и среднего бизнеса: М-тест.
Вклад в экономику, который генерирует малый бизнес в цивилизованных странах, заставляет считаться с ним. Например, в ЕС 99 из 100 предприятий находятся в секторе МСП (малые и средние предприятия). В этом первая причина появления Мтеста.
По данным Государственной фискальной службы, в Украине МСП, начиная с 2008 года, обеспечивает уплату более чем 60 % налогов и сборов, а также обеспечивает рабочие места 80% из всех задействованных в бизнессфере.
Вторая причина появления и внедрения Мтеста – общепринятый во всем мире факт о том, что стоимость выполнения обязательных регуляторных требований сильно различается для большого и малого бизнеса. Разница достигает 100 раз. Это означает, что малые компании часто оказываются в невыгодном положении, по сравнению с крупными субъектами.
Допустим, утвержден новый регуляторный акт – в виде ежемесячного отчета. На заполнение отчета потребуется беспрерывная работа одного человека на протяжении 8 часов. Один отчет заполняется на предприятии, где работают 500 человек – и 20 из них в бухгалтерии, а второй отчёт заполняется в магазине, где работает один наёмный сотрудник. Разница – очевидна.
Зачастую крупные предприятия пользуются административными барьерами как конкурентным преимуществом. Дорогие лицензия, сертификат или разрешение, или же большое количество отчетности могут свести к минимуму присутствие на рынке малых предприятий, то есть снизить конкуренцию.
Понимая это, Евросоюз и решил, что, принимая государственные решения, прежде всего надо оценивать, сколько будет стоить это решение малому бизнесу.
М-тест решает две задачи. Первая – расчет временных и материальных затрат. Вторая – какие, при необходимости, применить компенсаторные меры.
Наглядный пример – ситуация с введением регистраторов расчетных операций (кассовых аппаратов). Государственная регуляторная служба Украины предоставила результаты расчетов стоимости внедрения кассовых аппаратов для малого бизнеса. Стоимость этого проекта оказалась не громадной, а просто неподъемной – за первый год внедрения кассовых аппаратов представителям малого бизнеса надо потратить из своих кошельков 37 миллиардов гривен!
Тогда все (власть, органы-инициаторы и т.д.) поняли, что на самом деле это невозможно, потому что этих средств просто нет. В итоге было отменено обязательное введение кассовых аппаратов для предпринимателей, годовой доход которых не превышает 1 млн гривен. Также отменено положение о применении штрафов к таким предпринимателям.
Второй убедительный пример эффективности Мтеста для малого бизнеса – нашумевшая форма отчетности по алкогольным напиткам. Суть проблемы: 11.02.2016 Минфин утвердил приказ №49 «Об утверждении форм отчетности по производству и обращению спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, и порядков её заполнения».
Предприниматели взбунтовались – форма отчета настолько сложная, что на ее заполнение требуется 24 часа беспрерывной работы. Кроме того, в отчете категорически запрещены описки и помарки, а неверное заполнение предполагает штраф в 17 тыс. грн. Государственной регуляторной службой Украины и Общественным советом при ГРС, совместно с представителями производителей и дистрибьюторов пива, а также производителей и дистрибьюторов сигарет, был проведен анализ регуляторного воздействия Приказа № 49 с использованием методики Мтеста.
На выходе Минфин получил от ГРС следующие цифры: стоимость введения обязательного ежемесячного отчета по приказу №49 для мелких предпринимателей Украины составит 4,6 млрд грн. за первый год и 22,8 млрд грн. – за пять.
На основании этого расчета Государственная регуляторная служба смогла добиться пересмотра формы отчетности.
Источник: http://www.litsa.com.ua/show/a/33726
Комментарии к материалу