Как будут работать электронные трудовые в Украине: Минсоцполитики
Ведение учета трудовой деятельности работников будет осуществляться в электронной форме в Государственном реестре общеобязательного государственного социального страхования.
Соответствующие цифровые сервисы будут внедрены через три месяца, то есть с даты вступления в силу закона.
Учет данных о трудовой деятельности, образовании и других сведениях о работнике будет вести Пенсионный фонд, который с 2000 года отвечает за накопление, хранение и обработку информации о страховом стаже работников для получения ими права на получение пенсий и страховых выплат.
Информация о трудовой деятельности за предыдущие годы в электронный реестр сможет вноситься как самостоятельно работником, так и его работодателем в виде сканированных или оцифрованных копий трудовой книжки с обязательным наложением электронной подписи.
По желанию работника работодатель будет обязан продолжать учет трудовой деятельности в бумажной форме, однако в таком случае бумажная трудовая книжка хранится у работника.
Включение в реестр недостающих сведений с бумажных трудовых книжек предполагается осуществить в течение пяти лет после вступления закона в силу. В этот переходный период может применяться и бумажная, и электронная форма учета трудовой деятельности.
Информацию о своей трудовой деятельности и страховой стаж граждане смогут получить в виде электронного документа через вебпортал Пенсионного фонда Украины. Этот документ будет иметь статус официального и сможет предъявляться гражданами в форме выписки по необходимости.
www.kmu.gov.ua
Комментарии к материалу