Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как будут работать электронные трудовые в Украине: Минсоцполитики

10.03.2021 59 0 0

Ведение учета трудовой деятельности работников будет осуществляться в электронной форме в Государственном реестре общеобязательного государственного социального страхования.

Соответствующие цифровые сервисы будут внедрены через три месяца, то есть с даты вступления в силу закона.

Учет данных о трудовой деятельности, образовании и других сведениях о работнике будет вести Пенсионный фонд, который с 2000 года отвечает за накопление, хранение и обработку информации о страховом стаже работников для получения ими права на получение пенсий и страховых выплат.

Информация о трудовой деятельности за предыдущие годы в электронный реестр сможет вноситься как самостоятельно работником, так и его работодателем в виде сканированных или оцифрованных копий трудовой книжки с обязательным наложением электронной подписи.

По желанию работника работодатель будет обязан продолжать учет трудовой деятельности в бумажной форме, однако в таком случае бумажная трудовая книжка хранится у работника.

Включение в реестр недостающих сведений с бумажных трудовых книжек предполагается осуществить в течение пяти лет после вступления закона в силу. В этот переходный период может применяться и бумажная, и электронная форма учета трудовой деятельности.

Информацию о своей трудовой деятельности и страховой стаж граждане смогут получить в виде электронного документа через вебпортал Пенсионного фонда Украины. Этот документ будет иметь статус официального и сможет предъявляться гражданами в форме выписки по необходимости.

www.kmu.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы