Финансы в смартфоне: банки теряют монополию
25.03.2017 111 0 0
Одна из приоритетных задач банковского сектора — увеличение доли безналичных операций.
Банковский сектор Украины подхватил волну технологического прогресса, и большинство рутинных операций теперь можно осуществлять за пределами отделений и филиалов.
Платить по счетам, гасить кредиты, открывать депозиты, управлять платежными картами. И это лишь малая доля транзакций, которые доступны рядовому клиенту, где бы он ни находился. Дома, на работе, в командировке или на отдыхе.
Главное — иметь под рукой планшет, смартфон, ноутбук и стабильный доступ в Глобальную сеть.
Борьба на рынке становится все жестче. Клиента уже не удивить ни цветастой рекламой, ни высокими депозитными ставками.
Лозунги и ценовая конкуренция медленно, но верно уходят в прошлое. Во главе угла оказываются сервис и инновации.
Что вкладывается в это понятие?
Во-первых, упрощение и шлифовка рутинных операций. Ведь чаще всего банки теряют лояльность клиентов из-за банальной бюрократии и хамства персонала.
Соответственно, фору получат те финучреждения, которые смогут нивелировать отрицательное влияние человеческого фактора и сведут подавляющее большинство трансакций до «двух кликов», перейдя на дистанционное обслуживание. Там, где это позволяют сами операции и законодательство.
Во-вторых, хороший сервис — это индивидуальный, персонализированный подход. Задача банков — стать не просто сейфом, а финансовым партнером. То есть предложить такие условия, при которых клиент сможет самостоятельно формировать банковские продукты под свои задачи и потребности.
Банк же будет постоянно изучать предпочтения и поведение клиентов (траты, накопления, регулярные платежи), чтобы предложить наилучшие условия по депозитам, лимиты по кредитным картам, комиссии по кассовому обслуживанию.
В принципе, это уже работает, но украинские банки пока внедряют подобные инструменты точечно и несистемно.
В-третьих, одна из приоритетных задач банковского сектора — увеличение доли безналичных операций. Постепенный отказ от «кэша» связан не только со стремлением Нацбанка сократить наличную денежную массу, но и мотивирован очевидной логикой.
Уход в безналичный формат позволит банкам снизить стоимость обслуживания, оптимизировать работу персонала и увеличить собственную прибыльность.
Плюс ко всему, применение современных платежных инструментов, начиная от бесконтактных решений, таких как NFC, и заканчивая биометрическими технологиями, позволит сделать еще один шаг навстречу социализации банковского обслуживания и его гибкости.
Банкам есть куда двигаться и необязательно «изобретать велосипед», так как многие сервисы уже обкатаны зарубежными коллегами.
В США, к примеру, компания IPsoft в 2014 году анонсировала программу Amelia, которая является виртуальным аналогом живого сотрудника банка и может давать консультации клиентам на десятках языков.
Подробнее: http://hyser.com.ua/
Комментарии к материалу