10 причин успеха азиатских компаний
20.04.2017 511 0 0
Профессор KAIST Business School Сунь Джу Парк, бывший советник компании Samsung Group и исследователь инновационных стратегий, онлайн-культур и азиатского менеджмента, рассказал на IDEA days 24 марта в Киево-Могилянской бизнес школе о том, что такое азиатский тип инноваций и почему у Samsung, Lenovo и других азиатских компаний получилось стать глобальными, а также поделился советами, как внедрить инновации в собственном бизнесе.
Внедряйте инновации во всех сферах жизни. 10 тысяч лет выращивание риса также было инновацией, а 5 тысяч лет назад человек только научился делать дрожжевой хлеб. Сейчас из-за развития технологий это сделать, безусловно, сложнее, но ведь инновация невозможна без внутреннего "эврика!"
Ищите свою нишу. Samsung не мог конкурировать с Sony в производстве аналоговых телевизоров, поэтому им ничего не оставалось, как развивать цифровое направление, в котором они и достигли успеха.
Инновация — это не только продукт. Это может быть услуга, бизнес-процесс или бизнес-модель. Иными словами, инновация — это не просто что-то новое, это новое-создающее ценность.
На рынке всегда есть пионер технологий и рыночный лидер. Так, стиральную машинку разработала компания Bendix, однако лидером является LG, VoIP был запущен Saerom, но все используют Skype, автомобили-гибриды первыми запустили в Pieper, но наиболее известны авто произвдства Toyota. То же касается и корейской Saehan, которая первой выпустила MP3-плеер, но Apple смогла сделать это лучше. И вряд ли кто-то знает компанию Cyworld из Кореи. А ведь они попытались запустить предтечу детища Марка Цукерберга. Даже если вы не будете первыми, вы можете стать лучшими.
Как быть инновационным? Нужно мыслить творчески и критично одновременно. Идеальных идей не бывает, бывают гипотезы, которые нужно проверять на прочность. Немногие идеи универсальны — в отличие от науки, в бизнесе может и не быть похожих решений.
Копирование — это не плохо. Что делают дети? Они имитируют, копируют поведение родителей. Вся человеческая история — это история подражаний. Благодаря подражанию идеи распространяются, являясь источником инновации и прогресса. Именно подражание помогает разобраться в структуре продукта. Да, слепое копирование — это плохо и незаконно. Но если подойти с творческой стороны — креативное подражание это инновация, и это также важная часть бизнеса.
Быстрому развитию инноваций в Азии способствует большое количество населения, быстрый темп жизни, а также развитие экономики — ВВП на душу населения выше, чем в других регионах. И одна треть глобальных компаний находится именно в Азии — Тайвань, Япония, Китай и Корея.
Обратите внимание на культурные истоки инноваций. Что первее — "я" или "мы"? Я — это индивидуализм, мы — коллективизм. Для западного человека счастье в свободе, восточного — в гармонии. Развитию инноваций в азиатских странах способствует коллективизм, ориентация на отношения и ценность семьи, ориентация на людей и длительный горизонт планирования. Попробуйте строить свой бизнес, как семью — возможно, тогда вы сможете изменить свое отношение к нему и стать более инновационным.
Каждая глобальная компания из Азии имеет свою особенность. Lenovo гибки, мультикультурны и превосходно проводят слияния, Samsung — скоростные, Toyota — точные и специализированные. Найдите свое превосходство, свою особенность и используйте их в пользу развития бизнеса.
Восточные компании используют мах-менеджмент. Что это такое? Это менеджмент "скорости звука". Он важен для инновационных технологичных индустрий. Вы должны первыми выпустить продукт и стать первой "газонокосилкой", которая "срежет" цену. Вы должны быть первыми и самыми быстрыми. Улучшайте продукт в процессе, но выпускайте его раньше всех. Делайте все быстро: если вы успешны, это отлично, если вы ошиблись — быстро это исправьте.
Источник: https://delo.ua/
Комментарии к материалу