Разработан новый механизм подачи формы 20-ОПП
ГФС предлагает усовершенствовать порядок уведомления по ф. № 20-ОПП. Для этого разработали измененияв Порядок учета плательщиков налогов и сборов.
1. Обособленные подразделения юрлица будут подавать информацию об объектах налогообложения, находящихся на их балансе. Юрлицо будет информировать обо всех объектах налогообложения, кроме те, по которым сведения уже предоставлены в обособленными подразделениями такого юрлица.
2. В уведомлении по ф. № 20-ОПП будут предоставлять информацию обо всех объектах налогообложения, которые являются собственными, арендованными или переданными в аренду.
В уведомлении по ф. № 20-ОПП будут применять принцип укрупнения информации, которую предоставляют об объекте налогообложения. Например, если подают информацию об объектах налогообложения - офис, склад, склад-магазин, расположенные в одном офисном центре по одному адресу, то достаточно предоставить информацию по одному из типов объектов налогообложения, указав в наименовании, что речь идет об офисе, состав и склад-магазин.
Принцип укрупнения информации не будут применять при предоставлении информации об объектах движимого и недвижимого имущества, подлежащих регистрации в соответствующем госоргане, на которые получают соответствующий регистрационный номер. Например, в уведомлении по ф. №20-ОПП будут предоставлять информацию и о земельном участке, и об объекте нежилой недвижимости, расположенном на таком земельном участке.
3. Уведомление по ф. № 20-ОПП информации об объектах налогообложения, зарегистрированных в соответствующем госоргане без присвоения регистрационного номера (кадастрового номера, регистрационного номера объекта недвижимого имущества), будут подавать в контролирующий орган по основному месту учета в бумажном виде, добавляя копии документа, подтверждающего регистрацию объекта налогообложения в соответствующем госоргане. В таком случае графу 12 «Реєстраційний номер об'єкта оподаткування» уведомление по форме № 20-ОПП не будет заполнять.
4. Сведения из ф. № 20-ОПП внесут в Единый банк данных юрлиц или Реестр самозанятых лиц:
- не позднее следующего дня после их получения средствами электронной связи в электронной форме;
- не позднее 10 рабочих дней со дня их поступления в контролирующий орган в бумажной форме.
5. Налогоплательщик сможет просмотреть информацию о своих объектах налогообложения и местах их учета в контролирующих органах в приватной части Электронного кабинета.
sfs.gov.ua
Комментарии к материалу