Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Поддержаны законопроекты о «кэшбек» и «РРО в смартфоне»

13.09.2019 348 0 0

10 сентября Верховная Рада приняла за основу законопроекта «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно детенизации расчетов в сфере торговли и услуг» и «О внесении изменений в Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» по детенизации расчетов в сфере торговли и услуг».

Законопроекты предлагают ввести ряд мотивационных мероприятий для потребителей, чтобы они контролировали проведение расчетных операций продавцами и поставщиками услуг через регистратор расчетных операций (РРО), а для продавцов - ряд мероприятий для упрощения пользования РРО и усиления ответственности за отказ это делать. Так, нормы о «кэшбек» предусматривают, что потребитель, который совершил покупку на сумму более 100 грн. и получил чек, имеет возможность проверить его на подлинность, и если окажется, что расчетный документ в электронной форме не передан контролирующим органам, написать жалобу, на основании которой может быть назначена проверка. Если проверка подтвердит, что продавец нарушил порядок проведения расчетных операций, его оштрафуют, а покупателю вернут 100% стоимости приобретенных товаров.

Так, нормы о «кэшбек» предусматривают, что потребитель, который совершил покупку на сумму более 100 грн. и получил чек, имеет возможность проверить его на подлинность, и если окажется, что расчетный документ в электронной форме не передан контролирующим органам, написать жалобу, на основании которой может быть назначена проверка. Если проверка подтвердит, что продавец нарушил порядок проведения расчетных операций, его оштрафуют, а покупателю вернут 100% стоимости приобретенных товаров.

Однако для упрощения применения РРО продавцами и поставщиками услуг им предоставляется возможность использовать программные РРО как наряду с классическими, так и вместо них. Зарегистрировать программный РРО можно будет через Электронный кабинет в режиме он-лайн без представления каких-либо регистрационных документов. Проектом предусмотрена также возможность создания расчетного документа в электронной форме виде QR-кода для считывания, можно получить по электронной почте.

Для нарушителей требований использования РРО существенно усиливают ответственность:

За невыдачу расчетного документа, подтверждающего выполнение расчетной операции, проведение расчетных операций на неполную сумму стоимости проданных товаров -

с 1 грн. до 150% стоимости проданных с нарушениями товаров (работ, услуг), но не менее 850 грн - за нарушение, совершенное впервые, и с 100% до 250% стоимости проданных с нарушениями товаров (работ, услуг), но не менее 1700 грн - за каждое следующее совершенное нарушение;

  1. С 340 грн до 850 грн за нарушение использования расчетной книжки в определенных случаях или использования с нарушением установленного порядка КУРО, в том числе сроков их хранения;
  2. Со 170 грн до 850 грн за нарушение порядка создания (печатание) контрольной ленты или выявления искажения данных о проведенных расчетной операции, информация о которых содержится на такой контрольной ленте;
  3. С 85 грн до 850 грн за проведение расчетных операций через РРО и/или программных РРО без использования режима предварительного программирования наименования каждого товара (услуги) (с указанием кода товарной подкатегории УКТ ВЭД для подакцизных товаров), цен товара (услуги) и учета их количества;
  4. Со 170 грн до 340 грн за нарушение установленного порядка проведения расчетов через кассы предприятий, учреждений и организаций, в которых эти операции должны проводиться с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций в установленном порядке, или в случае нарушения порядка оформления расчетных и отчетных документов при осуществлении продажи проездных и перевозочных документов на железнодорожном (кроме пригородного) и авиационном транспорте
  5. Со 1700 грн до 8500 грн за применения при осуществлении расчетных операций РРО и/или программных РРО, в конструкцию или программное обеспечение которого внесены изменения, не предусмотренные конструкторско-технологической и программной документацией производителя;
  6. Со 170 грн до 850 грн за неподачу в контролирующие органы отчетности, связанной с применением РРО, расчетных книжек и копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков с РРО и/или программных РРО по проводным или беспроводным каналам связи, в случае обязанности " язковости ее представления.

Законопроект также предлагает поэтапно ввести обязательное использование РРО дня таких групп налогоплательщиков:

Через 6 месяцев с даты опубликования Закона:

для всех субъектов хозяйствования, которые осуществляют реализацию:

  • ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней;
  • бывших в употреблении товаров.

со дня вступления в силу Закона к 31 декабря 2020:

для плательщиков единого налога II-IV групп, объем дохода которых за год превышает 1 млн. грн. и которые осуществляют:

  • реализацию товаров (предоставления услуг) через сеть Интернет;
  • реализацию ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней;
  • реализацию подержанных товаров;
  • деятельность по обеспечению блюдами и напитками;
  • деятельность туристических агентств, туристических операторов, предоставление других услуг бронирования и связанную с этим деятельность;
  • деятельность гостиниц и подобных средств временного размещения;
  • реализацию деталей и принадлежностей для автотранспортных средств, при продаже которых применение РРО является обязательным в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством.

с 1 января 2021:

для всех плательщиков единого налога II-IV групп

Что это даст?

  • Упрощение и удешевление процесса применения РРО.
  • Повышение налоговой сознания граждан и уровня налоговой дисциплины субъектов хозяйствования, защита интересов потребителей.
  • Улучшение эффективности контроля со стороны государства в установленном порядке проведения расчетных операций с участием потребителей.
  • Возможность проверки электронных чеков создаст возможность обеспечения контроля за проведением расчетных операций со стороны общества.
  • Общественный контроль сделает невозможным деятельность недобросовестных налогоплательщиков и, в то же время, откроет путь для развития деятельности добросовестных субъектов хозяйствования.
  • Способствовать детенизации оборота наличных в розничной торговле.

www.kmu.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы