Минфин усовершенствовал механизм «единого окна» на украинских таможнях
02.02.2018 218 0 0
С учетом практического опыта применения автоматической системы информационного обмена по принципу «единого окна» и по предложениям представителей бизнеса и независимых экспертов, Мининстерство финансов подготовило, а правительства 31 января принял решение по совершенствованию механизма «единого окна» на украинских таможнях.
В чем суть?
С целью предупреждения возможных проблем накануне введения обязательного использования системы «единое окно» с 1 февраля 2018 года, в декабре - январе Минфин провел ряд совещаний и встреч с представителями ГФС, Госпродпотребслужбы, Госэкоинспекции, бизнес-ассоциаций, экспертов и со всеми таможнями и территориальными подразделениями контролирующих органов. Все государственные органы в целом выразили готовность к обязательному применению «единого окна».
В то же время, после детального мониторинга Минфин обнаружил ряд проблемных вопросов, которые могут осложнить процесс таможенного оформления товаров при обязательном применении «единого окна». Это касается, в частности, отличных от автомобильного видов транспорта (водный, железнодорожный, авиа) и почтовых и международных экспресс-отправлений.
В связи с этим Министерство финансов разработало проект постановления КМУ, где вводится дифференцированный подход к обязательному применению "единого окна" с учетом особенностей транспортных операций.
Это решение было согласовано с контролирующими органами - Держпродспоживслужбою и Госэкоинспекция.
Постановление КМУ предусматривает продление на 1 год возможности добровольного применения системы «единого окна» в случаях:
перемещения товаров транзитом;
вывоз за пределы Украины товаров морским, железнодорожным и авиационным транспортом;
ввоз товаров в почтовых и международных экспресс-отправлениях.
Кроме того, вводится на 90 дней переходный период в виде добровольного применения системы «единого окна» в каждом новом месте таможенного оформления, в которых начнется применение этой системы.
Среди нововведений заслуживает внимания также внедрение риск-ориентированного подхода к избранию объектов фитосанитарного контроля деревянного упаковочного материала и паллет, предусматривающий:
при экспорте - осуществление контроля маркировки паллет таможнями и только в случаях, когда товары подлежат таможенному досмотру;
при импорте - обзора (инспектированию) будут подлежать 10%, 25%, 50% или 100% подконтрольных грузов в зависимости от уровня риска в разрезе стран-отправителей.
Разработанный Минфином акт также предусматривает включение в перечень товаров, не подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю (в том числе в форме предварительного документального контроля) медицинских изделий (в том. Ч., Для диагностики in vitro, активных медицинских изделий, имплантируют, вспомогательных средств, прошедших процедуру оценки соответствия требованиям технических регламентов, а также пестицидов и агрохимикатов, зарегистрированных в Украине.
Что это даст?
Ускорение процесса взаимодействия предприятий и органов государственной власти, осуществляющих таможенный, санитарно-эпидемиологический, ветеринарно-санитарный, фитосанитарный, экологический, радиологический и другие виды контроля.
Упрощение ведения внешнеэкономической деятельности.
Минимизация коррупционных рисков через автоматизацию процессов.
Источник: https://www.kmu.gov.ua/ua/news/minfin...
Комментарии к материалу