Как попасть в Реестр неприбыльных учреждений и организаций
Для того чтобы юрлицо было неприбыльной организацией в целях налогообложения, нужно, чтобы такая организация входила в Реестр неприбыльных учреждений и организаций (далее – Реестр). Правила попадания в этот Реестр прописаны в п. 6 Порядка ведения Реестра неприбыльных учреждений и организаций, включения неприбыльных предприятий, учреждений и организаций в Реестр и исключения из Реестра, утвержденного постановлением Кабмина от 13.07.2016 г. № 440 (далее – Порядок № 440).
Какие документы подать
Чтобы попасть в Реестр, юрлицо должно подать в контролирующий орган:
- регистрационное заявление по форме 1-РН согласно приложению 1 к Порядку № 440;
- заверенные подписью руководителя или представителя такой организации и скрепленные печатью (при наличии) копии учредительных документов неприбыльной организации (кроме обнародованных на портале электронных сервисов в соответствии с Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований» от 15.05.2003 г. № 755-IV).
В то же время есть особенности подачи документов для регистрации для отдельных видов неприбыльных организаций. А именно:
- жилищно-строительные кооперативы предоставляют налоговикам заверенные подписью руководителя или представителя такого кооператива и печатью (при наличии) копии документов, подтверждающих дату принятия в эксплуатацию законченного строительством жилого дома и факт строительства или приобретения такого дома жилищно-строительным (жилищным) кооперативом;
- неприбыльные организации, действующие на основании учредительных документов организации высшего уровня, согласно закону, подают вместе с регистрационным заявлением по форме 1-РН заверенную подписью руководителя или представителя такой организации и скрепленную печатью (при наличии) копию документа, подтверждающего включение в вышестоящую организацию и который предоставляет право действовать на основании учредительных документов такой организации высшего уровня.
Способы подачи документов
Документы для попадания в Реестр могут быть поданы (направлены) неприбыльной организацией одним из следующих способов:
- лично руководителем или представителем неприбыльной организации (в обоих случаях с документальным подтверждением лица и его полномочий) или уполномоченным на это лицом;
- по почте с уведомлением о вручении и описью вложения;
- средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством, если учредительные документы обнародованы на портале электронных сервисов;
- государственному регистратору как приложение к заявлению о государственной регистрации создания юридического лица или изменений в сведения о юридическом лице. Такое заявление передается в электронной форме в установленном порядке техническим администратором Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований в контролирующие органы вместе со сведениями о государственной регистрации создания юридического лица или изменений в сведения о юридическом лице в соответствии с законодательством.
Зарегистрированные учреждения и организации (новосозданные), которые подали в установленном порядке документы для внесения в Реестр во время или в течение 10 дней со дня государственной регистрации и которые по результатам рассмотрения этих документов внесены в Реестр, для целей налогообложения считаются неприбыльными организациями со дня их государственной регистрации.
Верификация
После подачи организацией документов для попадания в Реестр налоговики начинают проводить проверку сведений, содержащихся в этих документах (п. 8 Порядка № 440). И если все хорошо, то они включают организацию в этот Реестр в течение трех рабочих дней со дня получения контролирующим органом регистрационного заявления и прилагаемых к ней документов, и присваивают ей признак неприбыльности (относят к определенному виду неприбыльных организаций).
Как узнать результат
Фискалы не информируют организацию о том, что она стала неприбыльной, то есть попала в Реестр. Поэтому узнать о том, стало ли предприятие прибыльным, можно или:
- через электронный кабинет, проверив свои регистрационные данные;
- обратившись в контролирующий орган с запросом о получении выписки из Реестра.
Запрос о получении выписки из Реестра подается по форме согласно приложению 3 к Порядку № 440 на выбор:
- лично представителем неприбыльной организации или уполномоченным на это лицом;
- направляется по почте контролирующему органу по основному месту учета неприбыльной организации;
- средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством. Но так можно поступать только тем неприбыльным организациям, которые заключили с соответствующим контролирующим органом договор о признании электронных документов.
Все разделы запроса подлежат заполнению. В запросе указывается код согласно ЕГРПОУ неприбыльной организации, который является критерием поиска сведений в Реестре. Запрос обязательно должен быть подписан руководителем или лицом, имеющим право подписи документов неприбыльной организации, с указанием даты.
Извлечение неприбыльной организации контролирующий орган предоставляет бесплатно в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения запроса. Такое извлечение содержит сведения о неприбыльной организации или сообщение об отсутствии сведений в Реестре. Извлечение содержит сведения из Реестра, актуальные на дату и время его формирования, и действует до внесения изменений в Реестр в части сведений, касающихся указанной неприбыльной организации.
В случае предоставления в электронной форме запроса извлечение поступит на адрес электронной почты, с которого поступил запрос, с наложением электронной печати контролирующего органа.
Типичные ошибки
Предприятие не включают в Реестр, если оно (п. 8 Порядка № 440):
- подало неполный пакет документов (он указан выше);
- не соответствует требованиям, установленным пп. 133.4 Налогового кодекса Украины.
О том, что предприятие не попало в этот Реестр, его проинформируют налоговики решением об отказе о включении в Реестр. Получив такой отказ, паниковать не следует. Нужно устранить недостатки и повторно подать документы в контролирующий орган, не меняя в таком случае положения учредительных документов, к которым контролирующие органы не высказали замечаний. Повторно направленное регистрационное заявление рассматривается в течение трех рабочих дней со дня его получения.
devisu.ua
Комментарии к материалу