Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Выплаты ФОПам за локдаун: кто получил помощь

11.01.2021 413 0 0

В конце прошлого года, 31 декабря, завершился срок подачи заявок на получение единовременной материальной помощи за январский локдаун. Подать заявку могли физические лица предприниматели и наемные работники.

Сколько украинцев получили помощь

По данным Кабинета министров, «карантинные» 8 тысяч гривен уже получили почти полмиллиона украинцев. На выплату помощи из государственного бюджета перечислили 3,64 млрд гривен. В то же время около 200 тысяч украинцев вообще не обратились за компенсацией.

Планировалось, что «карантинные выплаты» будут осуществлены до 8 января 2021 года, чтобы к началу нового локдауна все, кто нуждается, получили помощь от государства.

Кто мог получить «карантинные» 8 тысяч гривен

Подать заявку на получение материальной помощи в размере 8 тысяч гривен могли предприниматели и наемные рабочие, чья работа была остановлена из-за карантина. Правительство выделило ряд категорий:

  • розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами;
  • временное размещения;
  • деятельность по обеспечению блюдами и напитками;
  • демонстрация кинофильмов;
  • деятельность в сфере творчества, искусства и развлечений;
  • деятельность в сфере спорта, организации отдыха и развлечений.

Как подавалась заявка

Подать заявку на получение «карантинной помощи» можно было на портале или в приложении «Дія».

Чтобы получить услугу на портале «Дія», было необходимо:

  • зарегистрироваться или авторизоваться в кабинете гражданина на diia.gov.ua с помощью электронной подписи или BankID;
  • в разделе «Услуги» выбрать «Единовременная материальная помощь ФОПам и наемным работникам»;
  • дождаться пока «Дія» автоматически проверит данные в Реестре застрахованных лиц Пенсионного фонда Украины на соответствие условиям получения помощи;
  • подтвердить текущее место работы;
  • ввести номер гривневого счета застрахованного лица в формате IBAN. Получить средства можно только на личный счет;
  • проверить и отправить заполненную заявку.

Получение услуги в мобильном приложении «Дія» выглядело следующим образом:

  • авторизоваться в приложении через свой Приват24, Monobank, или BankID НБУ;
  • в разделе «Услуги» нажать «Получить помощь»;
  • дождаться пока «Дія» автоматически проверит данные в Реестре застрахованных лиц Пенсионного фонда Украины на соответствие условиям получения помощи;
  • ввести номер гривневого счета застрахованного лица в формате IBAN.

news.rbc.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы