Выплаты ФОПам за локдаун: кто получил помощь
В конце прошлого года, 31 декабря, завершился срок подачи заявок на получение единовременной материальной помощи за январский локдаун. Подать заявку могли физические лица предприниматели и наемные работники.
Сколько украинцев получили помощь
По данным Кабинета министров, «карантинные» 8 тысяч гривен уже получили почти полмиллиона украинцев. На выплату помощи из государственного бюджета перечислили 3,64 млрд гривен. В то же время около 200 тысяч украинцев вообще не обратились за компенсацией.
Планировалось, что «карантинные выплаты» будут осуществлены до 8 января 2021 года, чтобы к началу нового локдауна все, кто нуждается, получили помощь от государства.
Кто мог получить «карантинные» 8 тысяч гривен
Подать заявку на получение материальной помощи в размере 8 тысяч гривен могли предприниматели и наемные рабочие, чья работа была остановлена из-за карантина. Правительство выделило ряд категорий:
- розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами;
- временное размещения;
- деятельность по обеспечению блюдами и напитками;
- демонстрация кинофильмов;
- деятельность в сфере творчества, искусства и развлечений;
- деятельность в сфере спорта, организации отдыха и развлечений.
Как подавалась заявка
Подать заявку на получение «карантинной помощи» можно было на портале или в приложении «Дія».
Чтобы получить услугу на портале «Дія», было необходимо:
- зарегистрироваться или авторизоваться в кабинете гражданина на diia.gov.ua с помощью электронной подписи или BankID;
- в разделе «Услуги» выбрать «Единовременная материальная помощь ФОПам и наемным работникам»;
- дождаться пока «Дія» автоматически проверит данные в Реестре застрахованных лиц Пенсионного фонда Украины на соответствие условиям получения помощи;
- подтвердить текущее место работы;
- ввести номер гривневого счета застрахованного лица в формате IBAN. Получить средства можно только на личный счет;
- проверить и отправить заполненную заявку.
Получение услуги в мобильном приложении «Дія» выглядело следующим образом:
- авторизоваться в приложении через свой Приват24, Monobank, или BankID НБУ;
- в разделе «Услуги» нажать «Получить помощь»;
- дождаться пока «Дія» автоматически проверит данные в Реестре застрахованных лиц Пенсионного фонда Украины на соответствие условиям получения помощи;
- ввести номер гривневого счета застрахованного лица в формате IBAN.
news.rbc.ua
Комментарии к материалу