Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

USABILITY САЙТА: КАК ПОНРАВИТЬСЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ?

Как это работает?

На первый взгляд может показаться, что запуск сайта вообще не является проблемой, а наполнение его контентом – дело пары часов. На самом деле, это не так. Портал – это что-то вроде визитной карточки, с которой непременно захотят ознакомиться ваши потенциальные клиенты или партнеры. Это означает, что сайт должен быть, как минимум, визуально приятным, удобным в использовании и актуальным. За все эти нюансы отвечает usability (в переводе с англ. – удобство и простота).  

Для того чтобы ваш сайт соответствовал указанным двум критериями, вам, прежде всего, нужно:

  • определить целевую аудиторию и ее потребности. Если речь идет о сайте-визитке, то он должен максимально отображать специфику вашей работы и содержать все контактные данные. Если же цель – создать информационный портал, то постарайтесь наполнить его интересным и красочным контентом;
  • обеспечить прозрачность. Особенно этот пункт касается работы интернет-магазинов и компаний, которые планируют монетизировать сайт. Вам необходимо четко прописать все условия работы, доставки, обслуживания. Потребитель должен почерпнуть максимум информации и обращаться за личной консультацией только в единичных случаях;
  • соблюсти структуру. Вся информация на сайте должна подаваться четко и понятно;
  • предусмотреть наличие раздела вопросов-ответов;
  • не перегружать сайт визуальным наполнением. Избегайте большого количества разных шрифтов и иллюстраций. Этим вы только отвлекаете аудиторию от самого важного.

Что можно делать?

На сегодняшний день существует достаточно секретов usability, которые стоит знать и использовать в работе личного или корпоративного сайта. Остановимся на самых эффективных.

  1. Текст привлекает внимание раньше, чем графические элементы. Последите за собой. Заходя на сайт, вы первым делом просматриваете текст и только потом переключаетесь на картинки.
  2. Основной акцент на заголовки. Вы с большей вероятностью откроете ту статью, которая привлекла вас заголовком, чем материал без внятного названия.
  3. Пользователи не вчитываются. Из-з большого потока информации, мы все чаще воспринимаем данные не целостно, а урывками, выхватывая самое важное. Чтобы пользователи могли почерпнуть на вашем сайте максимум полезного контента, используйте списки, выделяйте ключевые части шрифтом и т.д.
  4. Люди не читают только один сайт. Они переключаются между несколькими порталами сразу. Чтобы удержать внимание, используйте средства навигации, разделы "читайте также", "вы уже смотрели", поиск по тегам и т.д.
  5. Пользователи воспринимают информацию, поданную в форме буквы F, как показано на рисунке ниже. По крайней мере, об этом говорят исследования. Это означает, что сообщения для первостепенного просмотра имеет смысл размещать в левой части страницы и разделять пробелами для улучшения восприятия. Кроме F-образных моделей, используются также E- и Z-образные форматы.
  6. Скорость решает все. Если ваш сайт не будет загружаться в течение нескольких секунд, пользователь, скорее всего, покинет его.
  7. Длинные страницы – это не плохо. Вопреки мифу о том, что, так называемые, лонгриды уходят в прошлое, пользователи все еще кликают на прокрутке и читают статьи для конца. Обязательное условие – материал должен быть интересным.

F-образная модель подачи информации в Google

Стоит отметить, что перечисленные секреты usability – это только вершина айсберга. На практике определить, какие элементы работают, а какие – нет поможет только обратная связь с пользователями, а также проведение a/b тестирования, подразумевающего проверку различных моделей сайта на реальной аудитории и выбор самых эффективных методов подачи. Для этого анализируются параметры посещаемости, коммерческие показатели и т.д.

5 основных ошибок usability

Чтобы не попасть в рейтинги самых непопулярных сайтов, постарайтесь избежать 5 главных ошибок, которые могут стоит вам внимания клиентов.

  1. Слишком запутанный контент и длинные формулировки. Помните, мы уже говорили о том, что пользователи не любят читать тексты от первого слова до последнего? Суть должна быть ясна сразу.
  2. Отсутствие четкого призыва к действию. Если вы хотите, чтобы клиенты зарегистрировались на вашем сайте или сделали покупки, скажите им об этом прямо.
  3. Некачественные изображения. Размытая графика часто являются причиной ухода с сайта.
  4. Неинтересный контент. Аудитория будет заходить на ваш ресурс только тогда, когда поймет, что там есть много познавательного.
  5. Отсутствие оптимизации под мобильную версию. В силу недавних изменений в алгоритме Google, сайты без мобильной адаптации, опускаются в рейтинге поисковой выдачи.

Таким образом, прежде чем приступать к разработке сайта, убедитесь, что вы точно понимаете, какой портал хотите получить, а также, что сможете сделать для того, чтобы удержать внимание клиентов и не потеряться в потоке ежедневной информации.

Источник: http://ubr.ua/business-practice/own-b...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы