О каких подводных камнях нужно знать экспортеру органической продукции
17.05.2016 236 0 0
Мы работаем с европейскими рынками более шести лет. Раньше работали через посредников, но сейчас пытаемся наладить контакты непосредственно с потребителями, поставляем органическую продукцию, свободную от ГМО, у нас есть животноводство молочное и мясное и овощи с фруктами. Кроме того, мы активно включены в работу по увеличению квот и вместе с ассоциациями работаем в том направлении. Кстати, почему у нас такая странная ситуация по квотам? Они разрабатывались еще несколько лет назад, и когда ты сегодня смотришь на них, то понимаешь, что многие из них невозможно восполнить. У нас нет ягнятины, нет грибов, нет многого другого. С другой стороны меда мы поставляем гораздо меньше, чем производим. То же можно сказать о консервированных овощах, соках и зерне. Нельзя сказать, что мы пытаемся вытолкать из полок европейских производителей.
Что касается органической продукции, то многое Европа импортирует из Китая. Поэтому перспективы для Украины есть. Но не все так просто. Например, в этом году в ЕС решили ужесточить требования к импорту органической продукции из стран бывшего СНГ. Если в прошлом году достаточно было иметь сертификат, который мы получали в международных лабораториях, то сегодня мы проходим двойной контроль - сначала получаем сертификат в Украине, а потом еще повторно сдаем анализы в ЕС. Это потеря времени и денег и просто дискомфорт для компании. Мы пытались выяснить у наших европейских партнеров, действительно ли от украинских поставщиков в ЕС получали так много некачественной продукции, но выяснили, что и европейские производители продукции не всегда производят настоящую органику. Имеется в виду в том виде, как это предлагают нам.
Если мы посмотрим на перечень анализов, которые требуют от украинских производителей органической продукции, то увидим значительную часть таких, которые европейские производители не проходят. Это такая своеобразная дискриминация - даже если мы гарантируем качество, нам не дают свободный доступ на рынок.
Что касается ценовой политики, то органика является нишевым продуктом и цена может очень сильно колебаться. Например, тонна органической сои может стоить 500 евро, а может две тысячи. Если говорить о такой интересной культуре как спельты, то цена может доходить до 1700-1800 долларов за тонну, а может спускаться до 400. То есть органический рынок - это не тот рынок, который может тебе гарантировать стабильную цену, надо постоянно следить и мониторить.
Кроме того, надо быть постоянно готовым к любой проверке, к постоянному доказательству, что вы действительно производите органическую продукцию. Но это того стоит, потому что это дисциплинирует компании и гарантирует то, что рынки будут открыты для вас не только завтра, но и в будущем.
Есть европейские партнеры, которые готовы покупать украинскую продукцию, в том числе по форвардам. Если еще пять лет на специализированной выставке в Нюрберге было 2-3 украинские органические компании, то сейчас около 40. Также мы получили запрос на экспорт органических зерновых культур в США, там есть спрос и дефицит, а надо учитывать, что американский рынок органических продуктов составляет 40 млрд. долларов. Растет спрос и на внутреннем рынке - примерно 20% в год, меньше, чем в ЕС или США, но все же.
Поэтому мы видим большие перспективы в производстве и экспорте органической продукции и постоянно ищем партнеров на конференциях, круглых столах, везде, где говорят об органической продукции, мы есть.
Источник: http://agravery.com/
Комментарии к материалу