Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Наиболее распространенные вопросы, возникающие у субъектов декларирования

Редакция

25.11.2016 581 0 0

Наиболее распространенные вопросы, возникающие у субъектов декларирования при представлении деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства и местного самоуправления.

1. Как получить электронную цифровую подпись субъекту декларирования, что прекратил деятельность, связанную с выполнением функций государства или местного самоуправления?

Вопрос отсутствия работающего ключа электронной цифровой подписи решаются исключительно субъектом декларирования путем обращения к соответствующему аккредитованному центру сертификации ключей. Дополнительную информацию относительно перечня и местонахождения указанных центров, порядке получения электронной цифровой подписи можно получить на странице Центрального удостоверяющего органа Министерства юстиции Украины: http://czo.gov.ua.

2. Кто считается «должностными лицами юридических лиц публичного права», в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части первой статьи 3 Закона Украины «О предотвращении коррупции» (далее – Закон)?

Под «должностными лицами юридических лиц публичного права» (в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части первой статьи 3 Закона) следует понимать работников юридических лиц публичного права, которые наделены должностными полномочиями осуществлять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Определяющим при этом является объем функций (обязанностей) соответствующего работника.

Так, административно-хозяйственные функции (обязанности) – это обязанности по управлению или распоряжению государственным, коммунальным имуществом (установление порядка его хранения, переработки, реализации, обеспечение контроля за этими операциями и тому подобное). Такие полномочия в том или ином объеме есть у начальников планово-хозяйственных, снабженческих, финансовых отделов и служб, заведующих складов, магазинов, мастерских, ателье, их заместителей, руководителей отделов предприятий, ведомственных ревизоров и контролеров и тому подобное.

Организационно-распорядительные функции (обязанности) – это обязанности по осуществлению руководства отраслью промышленности, трудовым коллективом, участком работы, производственной деятельностью отдельных работников на предприятиях, в учреждениях или организациях независимо от форм собственности. Такие функции выполняют, в частности, руководители министерств, других центральных органов исполнительной власти, государственных, коммунальных предприятий, учреждений или организаций, их заместители, руководители структурных подразделений (начальники цехов, заведующие отделами, лабораториями, кафедрами), их заместители, лица, которые руководят участками работ (мастера, прорабы, бригадиры и т. п).

Следует отметить, что работники предприятий, учреждений, организаций, выполняющие профессиональные (врач, учитель и т. п), производственные (водитель, швея и тому подобное) или технические (машинистка, охранник, оператор котельной и др) функции, признаются должностными лицами лишь при условии, что вместе с этими функциями они выполняют организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности.

При этом, в целях определения субъектов декларирования, согласно Закону, следует применять более узкое толкование и считать служебными, должностными лицами – субъектами декларирования только тех работников, на которых возложены соответствующие обязанности на постоянной основе.

3. Подают ли на первом этапе декларации работники патронатных служб?

Работники патронатных служб, другие работники государственных органов, которые выполняют функции по обслуживанию, могут принадлежать к должностным и служебным лицам в соответствии с подпунктом «и» пункта 1 части первой статьи 3 Закона (должностные и служебные лица других государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым) при условии соответствия характеристикам, указанным в вопросе 2 этих Вопросов.

4. Кто относится к членам семьи субъекта декларирования?

Согласно статье 1 Закона, членами семьи субъекта декларирования считаются:

1) лицо, состоящее в браке с субъектом декларирования (муж/жена), независимо от их совместного проживания. Это означает, что членом семьи субъекта декларирования является его супруги (жена или муж), если брак между ними официально не расторгнут (даже если лица совместно не проживают, связаны общим бытом и тому подобное);

2) в случае наличия совокупности таких признаков, как совместное проживание, связанность общим бытом и наличие взаимных прав и обязанностей (кроме лиц, взаимные права и обязанности которых не имеют характера семейных) с субъектом декларирования, членами его семьи является также его:

- дети, в том числе совершеннолетние;

- родители, лица, находящиеся под опекой и попечительством;

- любые другие лица, в том числе лица, которые совместно проживают с субъектом декларирования, но не находятся с ним в браке.

Все другие лица, при отсутствии хотя бы одного из вышеуказанных признаков, для целей декларирования не считаются членами семьи субъекта декларирования (например, лица, которые при отсутствии указанных признаков совместно арендуют (пользуются) жильем, проживая в одной квартире, комнате в общежитии, гостинице и т. д).

Следует также обратить внимание на то, что в декларацию включается информация о членах семьи по состоянию на последний день отчетного периода. Например, если в течение отчетного периода независимо от продолжительности – лицо совместно проживала с субъектом декларирования, была связана с ним общим бытом и имела взаимные права и обязанности, но такое совместное проживание было прекращено по состоянию на последний день отчетного периода (например, 31 декабря для ежегодной декларации), то лицо не считается членом семьи субъекта декларирования и информация о ней в декларации не отображается.

5. Ошибка при регистрации пользователя Реестра. Не приходит подтверждение. Неверно указан e-mail. Что делать?

Пользователю необходимо средствами электронной почты обратиться в службу технической помощи Национального агентства на электронный адрес: support@nazk.gov.ua для получения необходимой помощи.

6. Декларанту неизвестны отдельные сведения относительно имущества или отдельные сведения относительно имущества не существуют, что делать?

Система подачи и обнародования деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления, предусматривает:

- в случае, если декларанту неизвестны отдельные сведения относительно имущества применять кнопку «Не известно», которая появляется при установке курсора в поле, заполняется;

- в случае если отдельные сведения относительно имущества отсутствуют применять кнопку «Не применяется», которая появляется при установке курсора в поле, заполняется.

Подробнее смотри по ссылке.

Комментарии к материалу

Лучшие материалы