Главные приоритеты Правительства
14.01.2017 99 0 0
С целью усиления социальной защиты работающего населения Правительством была разработана и поддержана Верховной Радой комплексная реформа в сфере оплаты труда. С целью установления достойного уровня минимальной оплаты труда, что имеет защиты работающих граждан от бедности, стимулировать неработающих, в частности тех, кто получает социальную помощь, как можно быстрее вернуться на рынок труда. При этом, учитывая значительные масштабы теневых трудовых отношений, был усовершенствован механизм государственного контроля в сфере оплаты труда и занятости. Полномочия в этой сфере переданы органам местного самоуправления городов областного значения и объединенных территориальных общин.
Таким образом, на сегодня вместе с реформой и бюджетной децентрализацией внедрены стимулы для органов местного самоуправления создавать новые рабочие места, устанавливать прозрачные отношения между работодателем и наемным работником. 60% налога на доходы с физических лиц направляются именно в местный бюджет. И поэтому есть прямая заинтересованность органов местного самоуправления обеспечить своим людям достойные условия труда, достойную заработную плату и одновременно наполнить местный бюджет. То есть тут интересы всех трех участников процесса совпали. Что касается интереса государства, то в первую очередь речь идет о наполнении Пенсионного фонда. Ведь вместе с налогом на доходы физических лиц платится и единый социальный взнос, который является основой для выплаты пенсий нашим пенсионерам.
Не смотря на то, что в последнее время мы имеем положительную динамику по количеству застрахованных лиц, достижение качественно иных изменений, когда граждане будут обеспечены работой с достойной заработной платой, требуют принятия комплексных решений. Мы должны сформировать концепцию современной политики занятости, которая бы базировалась на новых подходах к экономической политике, четком определении приоритетных отраслей, которые могут сформировать новую, более качественную структуру занятости с увеличением количества специалистов и квалифицированных рабочих с достойной заработной платой. Этими сферами в соответствии с экономической стратегией Правительства является аграрный сектор, перерабатывающая промышленность, машиностроение, транспортная отрасль, оборонная промышленность в целом промышленность Украины, а также IT-сектор.
Еще одна проблема, которая требует постепенного решения, - охват социальным страхованием всего занятого населения. На сегодня с 16,3 млн занятых лиц от 15 до 70 лет застрахованными являются лишь 10,2 млн человек. Учитывая низкий уровень занятости населения, такое положение дел фактически делает невозможным проведение в стране справедливой социальной политики, когда все граждане участвуют в формировании и распределении общественных ресурсов. То есть большая часть нынешнего поколения граждан трудоспособного возраста не являются участниками социального страхования, а количество плательщиков единого взноса значительно меньше, чем пенсионеров. И это создает сегодня не только угрозы для размера дефицита Пенсионного фонда, исключает во многих случаях наше желание значительного повышения уровня пенсионного обеспечения, но и ставит под угрозу пенсионное будущее тех людей, которые сегодня должны работать и платить пенсионные взносы.
В средствах массовой информации сегодня уже проходит кампания, что физические лица-предприниматели начали закрываться в результате установления обязательности уплаты социального взноса из нового размера минимальной заработной платы. Такие обвинения по сути являются несправедливыми. Ведь уплачивая ЕСВ, человек делает вклад в свое собственное будущее благополучие. Мы проанализировали ситуацию и выяснили, что в основном снимаются с регистрации те лица, которые не осуществляли предпринимательской деятельности, которые не платили налогов и единого социального взноса. Если их количество уменьшается, то, конечно, это сказывается на определенной позитивной статистике. Но возникает вопрос: что нам нужно – положительная статистика реально работающие, занятые люди, которые содержат себя и платят налоги? Хочу сказать, что эти люди официально, если они не платили налоги и ЕСВ, числясь занятыми, имели еще и право на получение социальной помощи за счет бюджета. Складывалась парадоксальная ситуация – они, не внося взносов в общий бюджет, Пенсионный фонд, получали в то же время государственную социальную помощь.
Относительно негативного влияния увеличения минимальной заработной платы – вроде бы - на количество физических лиц-предпринимателей, напомню, что для них ситуация кардинально не изменилась. А для тех, кто относится к первой группе налогообложения, с 1 января ц.г. предоставлена возможность уплачивать единый социальный взнос в размере 50% от минимальной заработной платы.
В целом политика стимулирования развития малого и среднего бизнеса является приоритетной для нашей страны, ведь в малом и среднем предпринимательстве на сегодня занято лишь 25% экономически активного населения трудоспособного возраста. В то время как в странах Европейского Союза этот показатель составляет более 50%. Ложными являются заявления о том, что политика развития малого и среднего бизнеса должна строиться на противовес системе государственных социальных гарантий для занятых в этой сфере. Экономические стимулы для бизнеса и система социальных гарантий для работающих граждан должны развиваться параллельно, что создает большие возможности для украинского общества для сохранения трудового потенциала и конкурентоспособности нашей экономики. Такие подходы мы закладываем в новые концептуальные основы политики занятости на среднесрочную перспективу.
Ключевыми задачами на этот год есть.
Первое. Принятие Трудового кодекса, который в первом чтении уже принят Верховной Радой, как основы современного трудового законодательства на основе европейских стандартов, что сделает его привлекательным для инвесторов, будет стимулировать к созданию новых рабочих мест.
Второе. Внесение изменений в закон о занятости населения – с целью внедрения новых механизмов активизации безработных к поиску работы, для обеспечения скорейшего возвращения их на рынок труда. Мы должны стимулы перенести из простой выплаты, когда человек годами сидит на пособии и не ищет работу, потому что оказывается, что это выгоднее, до тех вещей, которые бы позволяли ей как можно скорее возвращаться на рынок труда, работать и получать достойную заработную плату.
Третья позиция – это модернизация Государственной службы занятости, которая уже на сегодняшний день мы начали. В частности, уменьшаются административные расходы, ужесточаем сервисную составляющую предоставления услуг населению и работодателям, улучшаем их качество и доступность путем внедрения предоставления услуг он-лайн. Внедряем новые подходы в работе с работодателями по сбору вакансий и подбора и профессионального обучения работников на их заказ.
Ключевым в реформировании службы занятости будет налаживание партнерских отношений с местными органами власти для учета региональных потребностей рынка труда при разработке территориальных программ занятости.
Источник: http://www.msp.gov.ua/news/12292.html
Комментарии к материалу