Что нового в законодательстве о налоговых долгах?
07.09.2017 138 0 0
Создавая задолженность перед бюджетом, налогоплательщики фактически самовольно получают кредит от государства. Причем такая операция, в отличие от стандартного кредитования, не является добровольным с обеих сторон. Поэтому, государство поставлена перед фактом несогласованными использования общественных средств.
Налоговая задолженность является проблемой социально-экономической, ведь задолженность по уплате налогов создает нехватку бюджетных поступлений, ведет к сокращению потенциальных возможностей государства осуществлять вложения в экономику и наращивания человеческого капитала. Последнее является одним из факторов развития деформаций рынка в масштабах страны и ослабление национальных позиций в международной конкуренции. Наличие налоговой задолженности в любом размере - это негативное общественное явление, нарушающее права всех граждан, лишая государство источников финансирования их потребностей.
Что же делать, чтобы уменьшить налоговую задолженность субъектов хозяйствования? С одной стороны необходимо проводить разъяснительную работу по актуальным изменений законодательства, которые регулируют эти вопросы, рассказывать о последствиях и ответственности, с другой - совершенствовать механизмы и подходы работы подразделений, призванных эти долги сокращать.
Закон Украины № 1797 от 21.12.2016 г.. «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине» ввел некоторые новшества в вопросах, связанных с налоговым долгом.
Налоговый долг есть ничто иное, чем неуплаченная в установленные Налоговым кодексом сроки согласована сумма денежного обязательства. Структура налогового долга состоит из денежного обязательства, штрафных санкций и пени.
Согласно изменениям в законодательстве, введенными Законом № 1797, изменилось определение понятия пени, под которой подразумевается сумма средств в виде процентов, начисленных на суммы денежных обязательств в установленных случаях и неуплаченную в установленные законодательством сроки.
Сегодня пеня начисляется в случае неуплаты: при начислении суммы денежного обязательства, определенного контролирующим органом по результатам налоговой проверки; при начислении суммы налогового обязательства, определенного контролирующим органом в случаях, не связанных с проведением проверок; при начислении суммы налогового обязательства, определенного налогоплательщиком или налоговым агентом.
Для расчета пени используется величина годовой учетной ставки Национального банка Украины, действующей по состоянию на каждый календарный день просрочки в его уплате, включая день погашения налогового долга. Кроме того, согласно законодательным изменениям, начисления пени осуществляется на сумму денежного обязательства (включая сумму штрафных санкций). Ранее начисления пени осуществлялось на сумму налогового долга.
Среди важных новаций - увеличение минимальной суммы налогового долга (с двадцати до шестидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан), меньше которой налоговое требование не направляется. Трехкратное увеличение законодательно закрепленного минимального порога суммы налогового долга, ниже которой не применяются меры взыскания, направленное на ослабление административного давления на налогоплательщиков.
Среди положительных новаций для плательщиков - начала реестра заявлений о рассрочке или отсрочке уплаты денежных обязательств. Согласно изменениям обязанность по сопровождению такого реестра возложено на Государственную фискальную службу Украины. Указанный реестр будет находиться в открытом доступе, ежедневно обновляясь, будет размещаться на официальном веб-портале ДФС Украины.
О совершенствовании работы подразделений фискальной службы по погашению налогового долга, то необходимо отметить, что в ДФС состоялась оптимизация структуры территориальных органов. На уровне налоговых инспекций остались исключительно сервисные функции, а все остальные перешли на уровень Главного управления ДФС в г.. Киеве. Именно поэтому все подразделения погашения налогового долга в налоговых инспекциях столицы были присоединены к подразделения в Главном управлении ДФС в г.. Киеве, где создано единое Управление погашения налогового долга.
Ожидается, что в своей деятельности объединенное подразделение по погашению налогового долга улучшит качество взаимодействия с налогоплательщиками, сэкономит их время при согласовании и принятии решений, оптимизирует взаимодействие с органами государственной власти, улучшит контроль за эффективностью использования работниками рабочего времени.
Справка. За 2016 г. в бюджет в счет погашения налогового долга, направлено 1 млрд. 222 млн. гривен, что на 253 млн. (или 26%) больше, чем за 2015 год.
Источник: http://robotodavets.in.ua/2017/09/06/...
Комментарии к материалу