Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

11% становились жертвами мошенников - опрос

10.10.2023 12 0 0

Национальный банк Украины в партнерстве с компанией «Опендатабот» запустили масштабный просветительский проект, призванный проверить знания украинцев по противодействию кибермошенничеству. Он реализуется в рамках информационной кампании по противодействию платежному мошенничеству #ШахрайГудбай и предусматривает опрос пользователей о том, как часто они сталкиваются с кибермошенничеством во время военного положения.

В настоящее время опрос прошел более 112,9 тысяч пользователей. По его результатам оказалось, что каждый девятый опрошенный (11%) становился жертвой мошенников с начала полномасштабного вторжения. Пользуясь ситуацией и сложным положением граждан, преступники адаптировали мошеннические схемы под сегодняшний день и обманывали людей, притворяясь банками или обещая финансовую помощь от государства, международных и благотворительных организаций.

Также результаты опроса свидетельствуют, что чаще всего преступники обманывают молодежь в возрасте 18-24 лет (14% опрошенных) и людей старше 65 лет (11,5%). Интересно, что согласно исследованию «Финансовая грамотность, финансовая инклюзия и финансовое благосостояние в Украине в 2021 году», проведенном Проектом USAID «Трансформация финансового сектора» в сотрудничестве с Национальным банком, молодежь и люди старшего возраста – наименее финансово осведомлены.

Согласно опросу, почти треть жертв мошенников потеряли от их действий около 500 грн, еще четверть опрошенных потеряла более 5 тыс. грн.

Большинство мошеннических случаев произошло при покупке или продаже товаров в Интернете – 52,7%. Второе по популярности место занимает такое мошенничество как фишинговые ссылки – 18,6%. Далее в списке распространенных мошеннических схем – излом аккаунтов в соцсетях (12%) и выманивание информации по телефону (10,2%).

«Во время войны мошенники используют уязвимость граждан, их тревогу, затруднительное состояние. Противодействовать этому можно только через осведомленность и критическое мышление. Характерно, что большинство случаев, когда граждане теряют свои средства, возникают из-за разглашения ими данных своей платежной карты, одноразовых паролей для подтверждения операций, данных для входа в интернет-банкинг. Половина от общей суммы ущерба от мошенничества с платежными карточками произошла из-за социальной инженерии. Их можно было бы избежать, помня и соблюдая правила безопасного использования платежных карт», – отмечает директор Департамента платежных систем и инновационного развития НБУ Андрей Поддерегин.

По его словам, результаты совместного опроса компании «Опендатабот» и Национального банка позволят повысить эффективность информационной кампании #ШахрайГудбай, которую в этом году проводит Национальный банк вместе с Киберполицией и более чем 70 другими партнерами.

https://bank.gov.ua/ru/

 

Комментарии к материалу

Лучшие материалы