Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Кто и насколько предлагает изменить госбюджет

Редакция

21.10.2016 104 0 0

Впервые за последние несколько лет проект бюджета может быть принят в первом чтении в середине октября. Депутаты уже определились с правками к документу. Парламентарии подали 1167 предложений на общую сумму в почти 1 триллион гривен, то есть больше, чем вся доходная часть бюджета. Поправки депутатов по своей сути традиционно остаются неизменными и часто носят популистский или лоббистский характер. Бюджетный комитет Верховной Рады уже дал задание Министерству финансов ко второму чтению найти возможность для увеличения финансирования администрации президента и ряда других органов власти, дать больше денег на нацбезопасность и оборону, не забыта и сфера образования. В свою очередь, доходы казны должны вырасти за счет легализации добычи янтаря, отчислений от Нацбанка и выдачи лицензий 4G.

Еще один бюджет

Депутаты подготовились основательно. К проекту главного финансового документа страны было подано 1167 поправок. Если учесть их все, то понадобиться почти 1 триллион гривен, то есть сумма, больше чем вся доходная часть бюджета-2017 (706,3 миллиарда гривен). По словам первого замглавы комитета по вопросам бюджета Василия Амельченко (РПЛ), 408 поправок были учтены. Остальные -759 - не соответствовали регламентным требованиям по сохранению баланса доходной и расходной части, не имели финансово-экономического обоснования и поэтому их отклонили. Профильный комитет, по результатам рассмотрения проекта в первом чтении, предлагает утвердить выводы и предложения к документу. Кабмин, на основе этих решений, должен переформатировать бюджет и в течение двух недель вернуть его в парламент для принятия во втором чтении. На чем настаивают депутаты? Глобально - на усилении парламентского контроля за распределением госгарантий, субвенций, а также на пересмотре правил выхода правительства на рынок заимствований. Проще говоря, если Кабмин решит занять денег свыше установленного бюджетом плана, он должен будет информировать об этом бюджетный комитет Рады. На расширение депутатских полномочий указывает и Счетная палата в своих выводах к проекту бюджета-2017. Депутаты хотят получить больше полномочий и в части контроля за распределением и использованием средств по большему количеству бюджетных программ, чем изначально предлагал Кабмин. Вместо одной, предусматривающей согласование финансирования на содержание и развитие автомобильных дорог общего пользования, депутаты-члены бюджетного комитета могут получить доступ к распределению средств еще по 11 программам - от строительства жилья для военнослужащих до выделения финансовой поддержки сельхозпроизводителей.

Доходное место

Теперь, что касается цифр. В очередной раз возникло непонимание относительно того, куда должны идти деньги от спецконфискации. Депутаты не поддерживают идею Минфина наполнять этими средствами Фонд регионального развития. Дело в том, что этот доход является источником финансирования еще ряда других направлений, в частности, обороны. Правительство на 2017 год, как и в 2016 году, заложило эти средства - 10,5 миллиарда гривен и 7,7 миллиарда гривен соответственно, хотя соответствующий закон так и не принят. В итоге доходы от спецконфискации есть только на бумаге, в реальности же в казну за этого год поступило всего лишь 100 тысяч гривен. Риски недопоступления конфискованных средств и денег, полученных от реализации имущества, конфискованного по десяти решениями суда за совершение коррупционного правонарушения, в прогнозированной в законопроекте сумме, существенно увеличиваются. В целом, и депутаты, и экономисты палаты говорят о том, что оснований для значительного увеличения доходов нет. В тоже время правительство рассчитывает на их увеличение, по сравнению с 2016 годом, на 17,3%. Оптимизм относительно роста ВВП (Кабмин прогнозирует увеличении ВВП на 3%) - не оправдан, а увеличение доходной части планируется, в первую очередь, за счет инфляции и девальвации. Рисковым является и доход от приватизации в 17,1 миллиарда гривен. Отметим, что эти средства, согласно бюджетному законодательству, идут на погашение дефицита. В последний раз существенные поступления от продажи госимущества - 11 миллиардов гривен - были в 2011 году, когда поступили деньги от приватизации "Укртелекома". В последующем планы так и не были реализованы.

Подробнее смотри по ссылке: https://daily.rbc.ua/

Комментарии к материалу

Лучшие материалы