• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Как начать свое дело

Прежде чем приступить к написанию бизнес-плана, уделите время на проведение исследований и анализа отрасли, чтобы собрать важную информацию.

Для желающих создать успешный стартап или компанию стоит тщательно подумать над следующими вопросами:

  • Маркетинговые стратегии
  • Нормативно-правовую базу
  • Требования к капитализации
  • Возможности финансирования
  • Структура организации
  • Риски
  • Конкуренция

Следуя этому списку, вы быстро поймете, что бизнес-план – это больше, чем документ, с помощью которого вы сможете привлечь инвесторов и получить финансирование. Это дорожная карта – как будет функционировать ваш бизнес, чтобы добиться успеха.

Но прежде чем начать работу над бизнес-планированием, необходимо собрать достоверную информацию о вашей отрасли, конкурентах, продуктах и клиентах, чтобы внести их в проект.

Как провести анализ отрасли

Перед тем, как открывать свой бизнес, проанализируйте отрасль и оцените возможности развития в ней. Данный анализ поможет вам:

  • Распознать и проанализировать пути избежания и сокращения бизнес-рисков
  • Определить главные тенденции в отрасли, включая проблемные стороны в ней
  • Оценить финансовые вложения
  • Оценить продукты и услуги, а также возможности

Анализ является специфичным для конкретной отрасли, в которой вы собираетесь работать и развиваться. В нем содержится информация, из которой предприниматель может создать долгосрочную стратегию, чтобы минимизировать риски и воспользоваться возможностями роста.

Анализ отрасли по методике Портера

Анализ пяти сил Портера – методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером в Гарвардской школе бизнеса в 1979 году. Этот метод стал наиболее используемым для анализа любой отрасли, чтобы успешно в ней работать и конкурировать.

Пять сил Портера, которые влияют на все рынки и отрасли:

Угроза появления новых игроков

Когда компании могут войти в отрасль с относительной легкостью, они будут иметь конкурентное преимущество.

Рынки, приносящие высокую прибыль, привлекают новых игроков. В результате появляются многочисленные новые игроки, существенно снижающие прибыль. Если не предпринимать действий по блокированию или затруднению входа новых игроков, прибыль будет последовательно снижаться с ростом уровня конкуренции.

Государственное регулирование, лояльность клиентов, патенты и авторские права могут стать барьером для новой компании, которая только выходит на рынок.

Рыночная власть поставщиков

Поставщики товаров, услуг и материалов, в которых нуждается бизнес, может сильно повлиять на конкурентоспособность компании. Если есть несколько альтернативных продуктов и только несколько поставщиков, которые могут предложить конкретный материал, они могут диктовать цены, количество и сроки доставки его на предприятие.

Рыночная власть потребителей

Потребители влияют на компанию, выбирая среди конкурирующих продуктов на рынке оптимальные по качеству и цене. Таким образом, клиенты могут повлиять на изменение цены, если компания не хочет их потерять. И чем крупнее размер покупки, тем несговорчивее потребители с продавцами.

Наличие товаров заменителей или услуг

Если две компании с аналогичными продуктами конкурируют в отрасли, то каждая из них получит выгоду за счет рекламы и маркетинга, что увеличит потребительский спрос.

Наличие товаров-заменителей устанавливает потолок цен, по которым производители продукции отрасли могут продать свои товары, не позволяя при этом потребителям переключиться на товары и услуги конкурентов.

Конкурентная борьба

Этот фактор в анализе учитывает количество конкурентов в отрасли и их относительную силу. В отрасли с множеством компаний, которые предлагают аналогичные продукты, сложно проконтролировать миграцию поставщиков и клиентов.

Портер считает, что анализ пяти сил может помочь спрогнозировать способность компании конкурировать и оставаться прибыльным. С его помощью вы получите достаточно информации, чтобы сформулировать долгосрочные и краткосрочные стратегии для написания эффективного бизнес-плана.

Отраслевой анализ поможет получить информацию для принятия важных решений и разработки стратегии развития.

Вам стоит ответить на следующие ключевые вопросы об отрасли и способности вашей компании успешно функционировать в ней, когда закончите анализ:

1. Каковы основные экономические характеристики отрасли?

2. Насколько ваша компания конкурентоспособна, чтобы работать в отрасли?

3. Какие тенденции и изменения стоит ожидать в этой отрасли и откуда они придут?

4. Какая будет реакция на появление вашего предприятия на рынке?

5.Какие факторы помогут вашей компании добиться успеха?

6. Какие перспективы отрасли для рентабельности, и какой потенциал для роста бизнеса?

7. Будет ли компания конкурировать на местном, национальном, региональном или международном уровне?

8. Какие трансформации и изменения нужно сделать с товарами и услугами, чтобы сделать их конкурентоспособными на рынке?

Анализ отрасли не путать с анализом рынка или анализом конкурентов. Анализ отрасли описывает продукты, которые предлагаются в конкретной отрасли, а также параметры рынка, которые касаются экономических, нормативных и политических проблем. Если анализ отрасли определяет масштабы рынка, то анализ рынка говорит владельцу бизнеса, насколько рентабельным будет продукт.

Источник: http://ubr.ua/business-practice/own-b...

Комментарии к материалу