Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как госучреждениям отражать в бухучете операции по макулатурой

С целью оказания методической помощи ГУ ГФС в Житомирской области на своем официальном веб-сайте предоставило рекомендации по бухгалтерскому учету (оприходования и реализации) макулатуры.

Если период хранения служебных документов, установленный законодательством, истек, учреждение может уничтожить их, например, реализовав как вторичное сырье (макулатуру). Впрочем, для этого ее сначала нужно оприходовать, а после реализации организации по заготовке вторичного сырья - отразить в бухучете выбытие.

Первичными документами, на основании которых учреждение оприходует макулатуру, является утвержденный руководителем учреждения Акт об изъятии для уничтожения документов, не отнесенных к Национальному архивному фонду.

Кроме того, комиссией, созданной приказом руководителя учреждения, должна быть определена первоначальная стоимость макулатуры, то есть чистая стоимость реализации, ведь запасы, полученные в процессе ликвидации активов, оприходуются по чистой стоимости реализации.

Если на макулатуру передадут документы с грифом «Для служебного пользования», поскольку в первоначальную стоимость запасов включают расходЫ, непосредственно связанные с приведением этих запасов в состояние, в котором они пригодны для использования в запланированных целях, в первоначальную стоимость макулатуры включают при наличии расходы на ее измельчение.

Несмотря на то, что макулатура является вторичным сырьем, полученным от изъятия документов, учреждение должно признать их активами. Руководствуясь абз. 4 п. 2 р. II НП(С)БУ в государственном секторе 123 «Запасы», макулатуру следует отнести к группе запасов, полученных и содержащихся с целью дальнейшей продажи, и учитывать на субсчете 261 «Запасы для распределения, передачи, продажи». Только после этого учреждение имеет право уничтожить документы, то есть передать их как макулатуру заготовителю, и должно отразить в бухучете поступление средств, полученных от ее реализации.

Первичным документом, на основании которого учреждение отражает в учете ее реализацию, является накладная, где указывается вес макулатуры, переданной для переработки, и ее стоимость реализации. При этом в учетных регистрах налоговики советуют формировать следующие проводки:

Содержание операции

Корреспонденция субсчетов

Дт

Кт

Оприходована макулатура (металлолом), который подлежит сдаче специализированному предприятию

261

711

Передана макулатура (металлолом) специализированному предприятию 

364

261

Поступили средства от треализации макулатуры (металлолома)

323

364

Кстати, при оприходовании макулатуры (металлолома) и других видов вторичного сырья, подлежащего сдаче (реализации), подавать Справку о поступлении в натуральной форме в орган Госказначейства не требуется.

Если сумма дохода по кредиту счета 711 не совпадает с суммой денежных средств, фактически полученных от спецпредприятия за макулатуру (металлолом), необходимо откорректировать доход.

Источник: http://www.interbuh.com.ua/ru/documen...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы