Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Руководитель под стражей: как вручить акт проверки?

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 07.04.2016 г. N 3585/Т/99-99-22-04-02-14

О предоставлении налоговой консультации

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо о предоставлении налоговой консультации относительно порядка вручения акта (справки) (далее - акт) по результатам документальной внеплановой проверки, проведенной в соответствии с подпунктом 78.1.11 пункта 78.1 статьи 78 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), руководителю субъекта хозяйствования, который во время проведения такой проверки находился под стражей в следственном изоляторе, и в пределах компетенции сообщает следующее.

Статьей 6 Конституции Украины предусмотрено, что органы законодательной, исполнительной и судебной власти осуществляют свои полномочия в установленных этой Конституцией пределах и в соответствии с законами Украины.

В соответствии с пунктами 86.3, 86.4 статьи 86 Кодекса и пунктом 2 раздела 2 Порядка оформления результатов документальных проверок соблюдения законодательства Украины по вопросам государственного таможенного дела, налогового, валютного и другого законодательства налогоплательщиками - юридическими лицами и их обособленными подразделениями, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 20.08.2015 г. N 727, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 26.10.2015 г. под N 1300/27745, акт (справка) документальной проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами контролирующего органа, проводившими проверку, а также должностными лицами налогоплательщика или его законными представителями (руководителем налогоплательщика или уполномоченным им лицом).

После регистрации акт документальной проверки вручается лично налогоплательщику или его законным представителям или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае отказа налогоплательщика или его законных представителей от подписания акта документальной проверки, должностными лицами контролирующего органа составляется соответствующий акт, удостоверяющий факт такого отказа.

Отказ налогоплательщика или его законных представителей от подписания акта проверки не освобождает такого налогоплательщика от обязанности уплатить определенные контролирующим органом по результатам проверки денежные обязательства.

В случае если почта не может вручить налогоплательщику акт документальной выездной проверки из-за отсутствия по местонахождению должностных лиц, их отказа в приеме указанного акта, ненахождения фактического местоположения (местонахождения) налогоплательщика или по другим причинам, такой акт документальной выездной проверки направляется налогоплательщику в порядке, определенном статьей 58 Кодекса для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений. Аналогично налогоплательщику направляется акт документальной невыездной проверки.

Также следует отметить, что согласно пункту 42.2 статьи 42 Кодекса документы (в том числе акт проверки) считаются должным образом врученными, если они направлены по адресу (местонахождению, налоговому адресу) налогоплательщика заказным письмом с уведомлением о вручении или лично вручены налогоплательщику или его законному или уполномоченному представителю.

Налоговым адресом юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) является местонахождение такого юридического лица, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц - предпринимателей. Налоговым адресом предприятия, переданного в доверительное управление, является местонахождение доверительного собственника (пункт 45.2 статьи 45 Кодекса).

При этом согласно части 1 статьи 93 Гражданского кодекса Украины местонахождением юридического лица является фактическое место ведения деятельности или расположения офиса, из которого проводится ежедневное управление деятельностью юридического лица (преимущественно находится руководство) и осуществление управления и учета.

О представительстве.

В соответствии со статьей 19 Кодекса налогоплательщик ведет дела, связанные с уплатой налогов, лично или через своего представителя. Личное участие налогоплательщика в налоговых отношениях не лишает его права иметь своего представителя, как и участие налогового представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в таких отношениях.

Представителями налогоплательщика признаются лица, которые могут осуществлять представительство его законных интересов и ведение дел, связанных с уплатой налогов, на основании закона или доверенности. Доверенность, выданная налогоплательщиком - физическим лицом на представительство его интересов и ведение дел, связанных с уплатой налогов, должна быть заверена в соответствии с действующим законодательством.

Представитель налогоплательщика пользуется правами, установленными этим Кодексом для налогоплательщиков.

В соответствии со статьей 237 Гражданского кодекса Украины (далее - ГКУ) представительством является правоотношение, в котором одна сторона (представитель) обязана или имеет право совершить сделку от имени другой стороны, которую она представляет.

Представительство возникает на основании договора, закона, акта органа юридического лица и по другим основаниям, установленным актами гражданского законодательства (пункт 3 статьи 237 ГКУ).

В соответствии со статьей 244 ГКУ представительство, основанное на договоре, может осуществляться по доверенности (документ, выдаваемый одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами).

Представительство по доверенности может основываться на акте органа юридического лица.

Согласно статье 1000 ГКУ по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Сделка, совершенная поверенным, создает, изменяет, прекращает гражданские права и обязанности доверителя.

В договоре поручения или в выданной на основании договора доверенности должны быть четко определены юридические действия, которые надлежит совершить поверенному. Действия, которые необходимо совершить поверенному, должны быть правомерными, конкретными и осуществимыми (статьи 1003 ГКУ).

Таким образом, нормами Кодекса определены порядок и процедура вручения (направления) актов проверок налогоплательщиков. Отдельный порядок и процедуры относительно направления (вручения) актов проверок налогоплательщикам по результатам внеплановых документальных проверок, проведенных в соответствии с подпунктом 78.1.11 пункта 78.1 статьи 78 Кодекса, Кодексом не определен.

Председатель                                                      Р. М. Насиров

Комментарии к материалу

Лучшие материалы