• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Об основании отказа в допуске должностных лиц ГФС к проверке

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 11.04.2016 № 8040/6 / 99-99-22-04-02-15

О предоставлении разъяснения

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо ... о предоставлении разъяснения относительно оснований отказа в допуске должностных лиц контролирующего органа к проверке в связи с несоблюдением отдельных требований Указа Президента Украины от 23 июля 1998 года № 817/98 «О некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности ".... и сообщает следующее.

Статьями 6 и 19 Конституции Украины предусмотрено, что органы законодательной, исполнительной и судебной власти осуществляют полномочия в установленных настоящей Конституцией пределах и в соответствии с законами Украины. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица действуют в пределах полномочий и способом, определенные Конституцией и законами Украины.

Правовые основания деятельности контролирующих органов, их полномочия и обязанности при проведении налогового контроля, а также ответственность за нарушение налогового законодательства регулируются Налоговым кодексом Украины (далее - Кодекс).

Пунктом 5.2 статьи 5 Кодекса определено, что в случае если понятия, термины, правила и положения других актов противоречат понятиям, терминам, правилам и положениям настоящего Кодекса, для регулирования отношений налогообложения применяются понятия, термины, правила и положения настоящего Кодекса.

Порядок допуска должностных лиц контролирующих органов к проведению документальных плановых и внеплановых выездных, фактических проверок осуществляется в соответствии со статьей 81 Кодекса.

В частности, в соответствии с пунктом 81.1 статьи 81 Кодекса должностные лица контролирующего органа вправе приступить к проведению документальной выездной проверки, фактической проверки при наличии оснований для их проведения, определенных Кодексом, и при предъявлении или направлении в случаях, определенных Кодексом, таких документов :

  • направление на проведение такой проверки, в котором указываются дата выдачи, наименование контролирующего органа, реквизиты приказа о проведении соответствующей проверки, наименование и реквизиты субъекта (фамилия, имя, отчество физического лица - налогоплательщика, проверяется) или объекта, проверка которого проводится, цель, вид (документальная плановая / внеплановая или фактическая), основания, дата начала и продолжительность проверки, должность и фамилия должностного (служебного) лица, которое будет проводить проверку. Направление на проверку в таком случае действительно при наличии подписи руководителя контролирующего органа или его заместителя, который скреплен печатью контролирующего органа;
  • копии приказа о проведении проверки, в котором указываются дата выдачи, наименование контролирующего органа, наименование и реквизиты субъекта (фамилия, имя, отчество физического лица - налогоплательщика, которое проверяется) и при проведении проверки в другом месте - адрес объекта, проверка которого проводится, цель, вид (документальная плановая / внеплановая или фактическая проверка), основания для проведения проверки, определенные настоящим Кодексом, дата начала и продолжительность проверки, период деятельности, который будет проверяться. Приказ о проведении проверки является действительным при наличии подписи руководителя контролирующего органа или его заместителя и скрепления печатью контролирующего органа;
  • служебного удостоверения лиц, указанных в направлении на проведение проверки.


​Непредъявление или неотправление в случаях, определенных этим Кодексом, налогоплательщику (его должностным (служебным) лицам или его уполномоченному представителю, или лицам, которые фактически проводят расчетные операции) этих документов или предъявление указанных документов, оформленных с нарушением требований, установленных настоящим пунктом, является основанием для недопущения должностных (служебных) лиц контролирующего органа к проведению документальной выездной или фактической проверки.

Отказ налогоплательщика и / или должностных (служебных) лиц налогоплательщика (его представителей или лиц, которые фактически проводят расчетные операции) от допуска к проверке на прочих основаниях, чем определенные в абзаце пятом настоящего пункта, не разрешается.

 

Председатель                                                                             Р. М. Насиров

Источник: http://sfs.gov.ua/baneryi/podatkovi-k...

 

Комментарии к материалу