Усиленные сертификаты ЭЦП: особенности получения и применения, случаи отказа в выдаче
02.08.2016 404 0 0
ГФС в Запорожской области предоставило разъяснения относительно получения и использования усиленных сертификатов ЭЦП
Случаи отказа в выдаче АЦСК ИСД усиленных сертификатов электронной цифровой подписи
Для получения услуги электронной цифровой подписи предприятие должно обратиться в подразделение регистрации пользователей и предоставить пакет документов, перечень которых указан в Регламенте аккредитованного центра сертификации ключей Информационно-справочного департамента (АЦСК ИСД).
Согласно разделу 5 «Идентификация и аутентификация» Регламента АЦСК ИСД, администратор регистрации принимает решение об отказе в регистрации по результатам рассмотрения представленных документов в случае:
- отсутствия всех необходимых для идентификации и регистрации документов;
- отсутствия у представителя / ответственного лица документов, удостоверяющих его полномочия и личность;
- непредоставления подписантом согласия на обработку его персональных данных;
- представления документов, имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, иные исправления, надписи карандашом или имеющие повреждения, в результате чего их текст невозможно прочитать;
- представления заявителем ненадлежащим образом заверенных копий документов;
- несоответствия данных, которые определены в поданных документах, фактическим данным заявителя (подписанта);
- непредоставления запросов на формирование усиленных сертификатов ответственным лицом;
- отсутствия носителей для записи ключевой информации у подписанта на момент регистрации.
Отмена собственного усиленного сертификата, полученного в АЦСК ИСД ДФС
Возможность отмены собственного усиленного сертификата, полученного в АЦСК ИСД, реализована в надежном средстве электронной цифровой подписи «ІІТ Користувач ЦСК – 1».
С его помощью отмена собственного усиленного сертификата осуществляется по электронному запросу с использованием личного ключа.
Процедура отмены усиленного сертификата по электронному запросу не требует посещения отдельного пункта регистрации АЦСК ИСД ДФС.
Информацию об отмене усиленных сертификатов с помощью надежного средства электронной цифровой подписи «ІІТ Користувач ЦСК – 1» можно посмотреть в руководстве пользователя (п. 5.10).
Скачать актуальную версию надежного средства электронной цифровой подписи «ІІТ Користувач ЦСК – 1» и установку пользователя можно в разделе «Программное обеспечение» / «Другое» / «Надежное средство электронной цифровой подписи -«ІІТ Користувач ЦСК – 1» официального информационного ресурса АЦСК ИСД ГФС (http://acskidd.gov.ua/korustyvach_csk).
Название личного ключа, выданного АЦСК ИСД, изменить нельзя
Личный ключ электронной цифровой подписи, выданный АЦСК ИСД, имеет жестко определенное название - «Key-6.dat», которое изменению не подлежит.
Изменение названия личного ключа приведет к невозможности его использования.
Название сертификата может быть изменено по желанию клиента, за исключением расширения файла - «* .cer».
В случае изменения основного места учета предприятия необходимо получить новые усиленные сертификаты открытых ключей ЭЦП
Согласно ст. 7 Закона Украины от 22.05.03 № 852-IV Об электронной цифровой подписи и п. п. 3.4.6 Договора о предоставлении услуг электронной цифровой подписи, утвержденного приказом Информационно-справочного департамента ГФС от 17.02.15 № 15, подписант обязан своевременно предоставлять центру сертификации ключей информацию об изменении данных, отраженных в сертификате ключа.
Следовательно, в случае изменения адреса места учета предприятия, заявителю необходимо обратиться в центр сертификации ключей с заявлением на отмену усиленных сертификатов, которые содержат недостоверную информацию, и предоставить пакет регистрационных документов для формирования новых усиленных сертификатов.
Источник: http://zp.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...
Комментарии к материалу