Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Как действовать работодателю в случае получения э-больничного

22.06.2021 38 0 0

Постепенно Украина переходит на автоматическое формирование электронных больничных (далее – э-больничный) вместо выдачи бумажных (приказ Минздрава от 01.06.21 г. № 1066). Переходной период будет длиться с июня до августа этого года, однако уже сейчас многие работодатели начинают работать с электронной версией обычных больничных. Как и бумажные, э-больничные являются основанием для предоставления работникам пособия по временной потере трудоспособности, а также пособия по беременности и родам.

Как происходит прохождение э-больничного в учреждении для назначения материального обеспечения застрахованному лицу?

Если относительно страхового случая работника сформируют электронное медицинское заключение вместо бумажного больничного, на его основании автоматически сформируется э-больничный. Уведомление об открытии э-больничного поступит работодателю в кабинете страхователя на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины (портал электронных услуг: https://portal.pfu.gov.ua).

Сформированный э-больничный станет доступным для просмотра в день его создания, однако основанием для предоставления материального обеспечения станет лишь после закрытия, а в случае декретных – сразу после создания. На назначение работнику пособия отведено не более чем 10 календарных дней со дня окончания периода действия э-больничного. Э-больничный печатается или остается в электронном виде (по решению работодателя).

Кадровая служба или ответственное лицо кадровой службы определяет страховой стаж застрахованного лица (льготы) и количество календарных дней нетрудоспособности, которые подлежат оплате за средства работодателя и Фонда социального страхования (далее – ФСС). Эта информация (по желанию или определению работодателя) формируется в бумажном или электронном виде.

Э-больничный, сведения о страховом стаже и количестве дней нетрудоспособности, которые подлежат оплате, передаются в комиссию (уполномоченного) по социальному страхованию учреждения (далее – комиссия). Комиссия продолжает свою работу и хранит весь объем функций, предусмотренных Положением о комиссии (уполномоченном) по страхованию в связи с временной потерей трудоспособности, утвержденным постановлением правления ФСС от 19.07.18 г. № 13 (см. по ссылке: http://www.fssu.gov.ua/fse/control/ma...). Решение о назначении или отказе в назначении пособия комиссия (уполномоченный) передает в бухгалтерию учреждения. 

Бухгалтерия рассчитывает сумму пособия на основании э-больничного (при необходимости – его бумажной распечатки) и решения комиссии (уполномоченного). Этот расчет записывается в электронном или бумажном виде (по решению работодателя) и отражается в бухгалтерских проводках.

Заявление-расчет заполняется и подается в отделение ФСС по месту учета не позже 5 рабочих дней с момента принятия комиссией (уполномоченным) решения о назначении пособия. Если работодатель имеет несколько листков нетрудоспособности разных видов, он должен подать заявления-расчеты отдельно по каждому виду больничных.

Разъяснение относительно заполнения заявления-расчета для предоставления материального обеспечения (общее): http://www.fssu.gov.ua/fse/control/ma....

Разъяснение относительно особенностей оформления заявлений-расчетов по э-больничным: http://www.fssu.gov.ua/fse/control/ma....

www.fssu.gov.ua

Комментарии к материалу