Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Возможно ли возложить обязанности службы охраны труда на должностное лицо кадрового подразделения или другое должностное лицо?

02.06.2023 94 0 0

Возможно ли возложить обязанности службы охраны труда на должностное лицо кадрового подразделения или другое должностное лицо в исполнительном органе местного самоуправления при отсутствии штатной единицы ответственного за охрану труда?

Наряду с наделенными законодательством полномочиями любой орган местного самоуправления – это учреждение, где есть работодатель и работники, работающие по трудовым договорам, следствием чего является распространение действия Закона Украины «Об охране труда» № 2694-XII от 14.10.1992 (далее – Закон) и на органы местного самоуправления как на юридические лица, использующие наемный труд.

Согласно ст. 15 Закона на предприятии с количеством работающих 50 и более лиц работодатель создает службу охраны труда в соответствии с Типовым положением о службе охраны труда, НПАОП 0.00-4.35-04, утвержденным приказом Госнадзорохрантруда от 15.11.2004 № 255, зарегистрировано в Министерстве 0 года под № 1526/1025.

На предприятии с количеством работающих менее 50 человек функции службы охраны труда могут выполнять в порядке совместительства лица, имеющие соответствующую подготовку.

На предприятии с количеством работающих менее 20 человек для выполнения функций службы охраны труда могут привлекаться посторонние специалисты на договорных началах, имеющих соответствующую подготовку.

Служба охраны труда подчиняется непосредственно работодателю.

Следовательно, учитывая вышеизложенное, возложение обязанностей выполнения функций службы охраны труда на другое должностное лицо, имеющее соответствующую подготовку, в исполнительном органе местного самоуправления возможно при условии совместительства (с количеством работающих менее 50 человек), или на договорных началах с посторонними специалистами ( с количеством работающих менее 20 человек).

https://pl.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу