• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Создание, улучшение и ремонты необоротных активов бюджетных учреждений

Как отличить один вид расходов от другого

Решая этот вопрос, бухгалтер должен руководствоваться заключениями специалистов и решением руководителя, но при этом понимать разницу между приобретением, созданием, улучшением объектов основных средств (далее – ОС) и их ремонтами в рамках своих полномочий и ответственности. Ведь согласно п. 6 и абзацу третьему п. 8 Типового положения о бухгалтерской службе бюджетного учреждения, утвержденного постановлением КМУ от 26.01.11 г. № 59 (далее – Типовое положение № 59), он обеспечивает соблюдение требований нормативно-правовых актов относительно использования финансовых, материальных (нематериальных) и информационных ресурсов во время приема и оформления документов относительно проведения хозяйственных операций, обеспечивает полноту и достоверность данных подтверждающих документов, которые формируются и подаются в процессе казначейского обслуживания.

Основным критерием разграничения указанных работ и услуг на общем уровне является наличие (или отсутствие) будущих экономических выгод и/или потенциала полезности от их выполнения.

Все расходы, связанные с необоротными активами, которые бюджетное учреждение несет как до ввода в эксплуатацию, так и после него (ремонтирует или улучшает объект), можно условно разделить на две категории. В первой категории расходы накапливаются до момента ввода в эксплуатацию и капитализируются в момент ввода в эксплуатацию (создание, улучшение), а во второй (ремонты) – списываются на расходы, не влияя на стоимость уже существующего объекта учета.

Попробуем разобраться, в чем разница между этими категориями и насколько она существенна, а также какими нормативными документами можно воспользоваться, чтобы в рамках полномочий бухгалтера действовать законным способом.

Связующим звеном между составляющими бюджетного процесса (прогнозированием и планированием сметы, исполнением сметы) и бухгалтерским учетом является КЭКР, которые определяют экономическую характеристику хозяйственных операций при осуществлении платежа и непосредственно влияют на отражение их в бухгалтерском учете и финансовой и бюджетной отчетности.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы