Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Операции по формированию внесенного капитала

Следовательно, исходя из приведенных выше норм законодательных документов, сама процедура закрепления имущества в начале деятельности учреждения по сути является обеспечением учреждения уставным капиталом, предоставленным за счет средств местного или государственного бюджета.

Для учреждения это безвозмездные поступления и ассигнования для приобретения такого имущества в смете учреждения не предусматриваются. А у главного распорядителя средств кассовые расходы на приобретение или строительство переданного учреждению на праве оперативного управления имущества будут проведены по КЭКР 3210 «Капитальные трансферты предприятиям (учреждениям, организациям)» как взносы в уставные капиталы субъектов хозяйствования в соответствии с законодательством (пп. 2 пп. 3.2.1 Инструкции относительно применения экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.12 г. № 333, далее – Инструкция № 333).

Такая формулировка с учетом определения термина «внесенный капитал» позволяет применять другое его толкование – как уставного капитала. Тем более, что в соответствии с положениями пп. 15 п. 2 ст. 9 Закона от 15.05.03 г. № 755-IV «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований» в Едином государственном реестре содержатся, в частности, такие сведения о юридическом лице (каковыми являются бюджетные учреждения), как размер уставного капитала. Это требование не распространяется лишь на государственные органы и органы местного самоуправления как юридические лица.

Несмотря на то что сметные назначения для приобретения имущества, которое в дальнейшем будет закреплено за учреждениями на праве оперативного управления, не предусматриваются, расходы на содержание, ремонт НМА, которыми учреждение наделено таким способом, начисление амортизации на них, с учетом «бюджетной» природы их происхождения, должны планироваться в общем фонде сметы учреждения.

Такой же вывод можно сделать и относительно поступлений и расходования такого ресурса, как целевое финансирование. Мы уже говорили о том, что в Порядке № 307 целевое финансирование признано бюджетными ассигнованиями капитального характера. Это означает, что другие источники целевого финансирования законодательством не признаны. И потому поступления и расходы в случае получения такого финансирования могут планироваться только в общем фонде сметы учреждения.

Получение и расходование целевого финансирования планируется в смете учреждения. А именно: в части доходов – как поступление средств из общего фонда бюджета, а в части расходов – как капитальные расходы на капитальные инвестиции. Именно такое направление осуществления капитальных расходов предусмотрено в п. 1.6 Инструкции № 333 после недавних изменений, внесенных в нее приказом Минфина от 14.02.17 г. № 135. Однако в этой Инструкции не указано, по какому именно КЭКР осуществляются расходы на капитальные инвестиции. Скорее всего, это должны быть КЭКР 3110–3122, 3141–3143, назначенные согласно Инструкции № 333 для отражения расходов на приобретение или создание необоротных активов, увеличение стоимости активов в результате улучшения объекта (модернизация, достройка, дооборудование, реконструкция и т. п.).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы