Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Действия субъекта декларирования при самостоятельном выявлении ошибки в декларации

09.04.2021 31 0 0

В 2020 году Национальное агентство по предупреждению коррупции (НАПК) после перезагрузки изменило подходы к проверке деклараций, а именно: прерогативой является выявление реальных нарушений, а не «опечаток» декларантов.

Даже если субъект декларирования допустил ошибку в декларации, но ее полная проверка еще не начата, то можно исправить данные следующим образом:

  • если субъект декларирования обнаружил ошибку в декларации в течение 7 дней с даты подачи декларации, то можно подать исправленную декларацию, но не более 3 раз.

Для этого не нужно обращаться к НАПК отдельно. По истечении этого срока подать декларацию по достоверным сведениям (исправленную) можно только по результатам проведенной полной проверки декларации Назка. Это правило касается также деклараций других отчетные периоды. То есть, если субъект декларирования нашел ошибку в декларации за 2020 и 2019 годы, то возможность подать исправленные декларации будет только после полной проверки обеих деклараций.

  • если срок подачи исправленной декларации уже прошел, то субъект декларирования может обратиться в НАПК через персональный электронный кабинет («Мои сообщения»). Надо детализировано описать выявленные неточности или ошибки, объяснить причины указания недостоверных сведений и приложить подтверждающие документы (при наличии).

Но, если об ошибке субъект декларирования узнал уже во время полной проверки декларации работниками НАПК, то такое сообщение через персональный кабинет не будет исключать возможности применения мер, предусмотренных в случаях внесения недостоверных сведений. Это также будет применяться, если об ошибке субъект декларирования узнал из средств массовой информации (например, после журналистского расследования) или от третьих лиц.

kr.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу