Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Работа сервиса «Электронный кабинет» во время военного положения изменена

06.06.2022 420 0 0

Разъясняется в Главном управлении ГНС в Черновицкой области. Электронный кабинет налогоплательщика – сервис, с помощью которого можно направлять в органы ГНС электронные документы, налоговую отчетность, получить справки об отсутствии задолженности, необходимую информацию из общедоступных реестров и посылать запросы или заявления для получения необходимых данных. Преимуществами использования Е-кабинетом для пользователей является удобство, экономия рабочего времени плательщика, а также средств на приобретение бумажных бланков. Однако, в связи с введением военного положения, режим онлайн Е-кабинета несколько сократился, теперь работа сервиса длится с 8:00 до 18:00 в рабочие дни. Такое введение направлено на защиту прав плательщиков, сохранение и защиту баз данных.

В налоговой службе напоминают, что электронный кабинет состоит из открытой (общедоступной информации) и частной части (личного кабинета). Вход в личный кабинет осуществляется с помощью электронной цифровой подписи.

Воспользоваться услугами открытой части Электронного кабинета можно без идентификации личности, то есть без электронной подписи. Через открытую часть пользователям доступны следующие возможности:

- доступ к информации из публичных реестров;

- пересмотр и печать бланков налоговой отчетности;

- информация о предельных сроках уплаты налогов, сборов, обязательных платежей и представлении отчетности (налоговый календарь);

- заполнение декларации об имущественном положении и доходах для граждан;

- контакты и адреса действующих центров обслуживания плательщиков;

- данные о взятии на учет плательщиков;

- реестр страхователей;

- данные реестра плательщиков НДС;

- реестр плательщиков единого налога;

- информация об РРО;

- информация о книгах ОРО;

- данные реестра плательщиков акцизного налога по реализации горючего;

- реестр лиц, совершающих сделки с товарами.

В частной части электронного кабинета в зависимости от типа плательщика, будь то юридическое лицо или физическое лицо (субъект предпринимательской деятельности, гражданин, должностное лицо государственного органа), электронный кабинет предоставляет доступ к следующим сервисам:

- персонифицированный налоговый календарь

пересмотр учетных данных плательщика;

- представление отчетности в электронном виде в органы ГНС, Пенсионный фонд и статистику;

- пересмотр и печать ранее представленной отчетности;

- просмотр входных/исходных документов;

- переписка с органами ГНС;

- подача заявлений, запросов для получения информации;

- информация о состоянии расчетов с бюджетом;

- регистрация налоговых накладных и расчетов корректировки к ним в Едином реестре налоговых накладных;

- информация из Единого реестра налоговых накладных;

- информация из реестров операций и транзакций в системе электронного администрирования НДС;

- информация из реестров операций и транзакций в системе электронного администрирования реализации горючего.

Вход в Электронный кабинет осуществляется по адресу http://cabinet.tax.gov.ua.

Также сообщаем, что в случае истечения срока действия электронного ключа, в условиях военного положения, поставщики электронных доверительных услуг на основе ранее созданного ключа самостоятельно сформируют новый КЭП. То есть, плательщик имеет возможность и дальше пользоваться и подписывать документы онлайн.

https://cv.tax.gov.ua

Комментарии к материалу