Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Порядок получения справки-подтверждения статуса налогового резидента Украины

06.05.2022 17 0 0

Центральное межрегиональное управление ГНС по работе с ВПП напоминает, что форма справки-подтверждения статуса налогового резидента Украины (далее – Справка) определена приказом ГНА Украины от 12.04.2002 № 173 «О подтверждении статуса налогового резидента Украины» с изменениями и дополнениями (далее №173).

Согласно п. 2 Приказа № 173 Справку выдает государственная налоговая инспекция по местонахождению юридического лица (месту жительства физического лица) на своем бланке в течение 10 рабочих дней с момента представления письменного обращения такого лица.

Обращение по получению Справки может быть подано лично заявителем, уполномоченным на это лицом или отправлено по почте.

Справка выдается для подтверждения, что лицо является налогоплательщиком в Украине и является резидентом Украины в понимании договора об избежании двойного налогообложения между Украиной и соответствующей страной.

Справка действует в пределах календарного года и требует ежегодного обновления.

Согласно п. 42 экз. 1. 2 ст. 42 шт. 1 Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 года № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее – НКУ) Электронный кабинет обеспечивает возможность реализации налогоплательщиками прав и обязанностей, определенных НКУ и другими законами, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы, и нормативно-правовыми актами, принятыми на основании и во исполнение НКУ и других законов, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы, в том числе, путем, в частности, представления обращений.

Меню «Отчет из ДПС» частной части Электронного кабинета позволяет отправить письмо (запрос и т.п.) в соответствующий орган ГНС.

Вход в электронный кабинет осуществляется по адресу: http://cabinet.tax.gov.ua, а также через официальный вебпортал ДПС.

Работа в частной части Электронного кабинета осуществляется с использованием электронной цифровой подписи (квалифицированной электронной подписи), полученной у любого Квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг.

В течение одного рабочего дня после отправки письма в орган ГНС автор электронного письма будет уведомлен о входящем регистрационном номере и дате регистрации запроса в органе ГНС, в который данный запрос направлен. Информацию о получении и регистрации писем в органе ГНС пользователь может просмотреть во вкладке «Входящие» меню «Входящие/исходящие документы» частной части Электронного кабинета, отправленные письма – во вкладке «Выходные документы» меню «Входящие/исходящие документы».

Следовательно, любой плательщик – юридическое лицо, физическое лицо – предприниматель, физическое лицо может отправить письмо (запрос и т.п.) в произвольной форме через Электронный кабинет в соответствующий орган ГНС по местонахождению юридического лица (месту жительства физического лица) по получению Справки.

При этом нормами Приказа № 173 не предусмотрено получение плательщиком Справки в электронном виде. Орган ГНС на своем бланке выдает налогоплательщику (юридическому лицу, физическому лицу – предпринимателю, физическому лицу) Справку в течение 10 рабочих дней с момента представления письменного обращения такого лица.

https://cvp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу