Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

НАПК и Государственная служба качества образования будут сотрудничать над трансформацией образовательной среды в школах

01.09.2023 10 0 0

Формирование культуры добродетели должно начинаться именно с образования, и не только с университетов, но и с дошкольного и общего среднего образования. Дети, которые растут и учатся в такой атмосфере, перенимают лучшие поведенческие модели взрослых и выбирают добродетельную стратегию жизни.

Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) и Государственной службой качества образования (ДСКО) усилят сотрудничество в этом направлении. В частности, стороны заключили Меморандум о сотрудничестве, который позволит проводить совместные информационно-просветительские мероприятия, разрабатывать материалы для учебных заведений и внедрять инструменты добродетели в работу педагогов. Документ подписали Председатель НАПК Александр Новиков и Председатель ДСКО Руслан Гурак.

«Цель заключенного Меморандума – усилить ценностную составляющую и эффективность процессов по развитию добродетели в школах. Наша цель – инструментами антикоррупционной политики настроить систему добродетели в учебных заведениях. Это позволит снизить коррупционные риски. Рекомендации ОЭСР по публичной добродетели определяют, что культура, система (установление правил, стратегии), подотчетность (комплаенс) являются основой для формирования добродетели. Базой этого является культура, и очевидно менять ее нужно начиная не только со школы, но и с детских садов. От ценностей, которые закладываем в следующие поколения, будет зависеть формирование их выбора стратегий добродетельного поведения», – отметил Председатель НАПК Александр Новиков.

Сотрудничество НАПК и ДСКО будет направлено на реализацию «Образовательного навигатора». Это важный системный инструмент для повышения прозрачности и добродетели образовательной среды в учреждениях общего среднего образования. Он предусматривает разработку алгоритмов для директоров школ, которые позволят формировать деятельность учебного заведения на основе добродетели, прозрачности и открытости. Они будут разработаны по пяти направлениям: образовательное лидерство (управление процессами), состоятельное педагогическое сообщество, прозрачный документооборот и свободный доступ к информации, управление финансами, взаимодействие участников образовательного процесса.

Стороны будут сотрудничать для обеспечения деятельности школ на основе прозрачности и добродетели; распространение курса повышения квалификации для учителей по теме добродетели и антикоррупции; распространение образовательных и методических материалов среди педагогов и т.п.

Руслан Гурак презентовал рекомендации «Азбука для директора», которые являются советником для директоров школ в развитии внутренней системы обеспечения качества образования. По словам Председателя ДСКО, «Образовательный навигатор» будет дополнением к обновленным рекомендациям.

«Государственная служба качества образования разработала и осуществляет процедуры, максимально основанные на принципах добродетели. Сертификация учителей, институциональные аудиты школ, аккредитация образовательно-профессиональных программ и общественных профессиональных объединений, анализ деятельности местных органов управления образованием – это все предполагает добродетельную деятельность госслужащих, представителей общественности и внешних экспертов, учредителей и директоров школ, педагогов и учащихся», – отметил Руслан Гурак.

Справочно. Национальная служба качества образования (НСЯО), созданная в 2017 году, осуществляет мониторинг качества образовательной деятельности и качества образования, государственный надзор (контроль) соблюдения требований законодательства об образовании, институциональный аудит учебных заведений, предоставляет рекомендации по совершенствованию внутренней системы обеспечения качества образования и т.д.

https://nazk.gov.ua

Комментарии к материалу