Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

МФУ: Относительно определения расходов на оплату труда работников местных государственных администраций на 2024 год и внедрение новой модели оплаты труда государственных служащих

26.12.2023 133 0 0

Министерство финансов Украины в дополнение к письму от 22.11.2023 № 08040-11-5/32184, учитывая многочисленные обращения по определению расходов на оплату труда работников местных государственных администраций на 2024 год и внедрение новой модели оплаты труда государственных служащих, сообщает.

Принципы определения фонда оплаты труда государственного органа на 2024 год установлены пунктом 14 раздела "Заключительные положения" Закона Украины от 09.11.2023 № 3460-IX "О Государственном бюджете Украины на 2024 год", в частности с учетом фактической численности работников соответствующего государственного органа по состоянию на 01.07 .2023 с коэффициентом 1,1, но в пределах нормативно установленной численности работников государственного органа.

Следовательно, определение фонда оплаты труда на 2024 год для всех органов исполнительной власти, в том числе местных государственных администраций, осуществлено по единым подходам согласно нормам законодательства.

Объем расходов на оплату труда работников местных государственных администраций, предусмотренный в Законе Украины "О Государственном бюджете Украины на 2024 год", составляет 6605,4 млн грн, что на 2537,4 млн грн больше против соответствующего показателя 2023 года и на 1432,2 млн грн больше, чем плановые показатели текущего года с учетом объемов субвенции из местных бюджетов государственному бюджету на оплату труда.

В частности, анализ информации областных государственных администраций относительно объемов расходов на оплату труда в 2023 году показывает, что объем расходов на оплату труда работников областных государственных администраций, учтенный в Государственном бюджете Украины на 2024 год, больше плановых показателей 2023 года (с учетом объема субвенции по местных бюджетов) на 407,6 млн грн, районных государственных администраций – соответственно на 1024,6 млн грн.

В то же время отмечаем, что согласно положениям Бюджетного кодекса Украины, распределение бюджетных ассигнований между распорядителями бюджетных средств низшего уровня относится к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств.

Также следует отметить следующее:
1. Сокращение предельной численности работников местных государственных администраций в проекте постановления Кабинета Министров Украины о численности работников государственных органов не предусмотрено.
2. Согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 09.11.2016 № 787 "Об расходах на оплату труда работников местных государственных администраций" (с изменениями) местные государственные администрации могут получать дополнительные средства из местных бюджетов на оплату труда работников для осуществления ими делегированных согласно законодательству полномочий органов местного самоуправления в объеме до 50% утвержденного в Государственном бюджете Украины на соответствующий год фонда оплаты труда работников местных государственных администраций, а местные государственные администрации, работники которых непосредственно выполняют обязанности и задачи на территориях, относящихся к территориям восстановления и/или территорий, на которых ведутся (велись) боевые действия – 100% фонда оплаты труда, утвержденного в Государственном бюджете Украины на соответствующий год.
3. Постановление Правительства от 25.04.2023 № 391 "Некоторые вопросы оплаты труда работников государственных органов и органов местного самоуправления во время военного положения" (с изменениями) продолжает действовать, а следовательно, коэффициенты 2 и 1,5 и в дальнейшем будут применяться к должностным окладам работников местных государственных администраций, непосредственно осуществляющих полномочия на территориях активных боевых действий и возможных боевых действий согласно перечню таких территорий, утвержденному Минреинтеграции.

В то же время, напоминаем, что Каталог типовых должностей государственной службы и критерии отнесения к таким должностям (далее – Каталог), утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 23.10.2023 № 1109 "О подготовке к введению условий оплаты труда государственных служащих на основе классификации должностей в 2024 году" , предусматривает распределение должностей государственной службы на основе семей и уровней должностей, юрисдикции и типов государственных органов.

Так, Каталог, в частности, четко регламентирует для должностей государственной службы категории "В" наличие трех профессиональных уровней (VII - IX профессиональные уровни), а пунктом 14 Каталога определено, что при установлении профессионального уровня для должностей категории "В" руководитель государственной службы в государственном органе (руководитель государственного органа) учитывает возможность отнесения должности главного специалиста и приравненных к ней должностей к VII (высшему), VIII (среднему) и IX (начальному) профессиональных уровней, а должности ведущего специалиста и приравненных к ней должностей – к VIII (среднему) ) или IX (начального) профессионального уровня и то, что они не могут быть отнесены к VII (высшему) профессиональному уровню.

Решение о количестве должностей государственной службы в процентах категории "В" в пределах соответствующего профессионального уровня принимает руководитель государственной службы в государственном органе (руководитель государственного органа) исключительно в пределах расходов, предусмотренных на оплату труда работников государственных органов в Законе.Итак, руководитель государственной службы областной/районной государственной администрации должен обеспечить принятие взвешенных управленческих решений относительно проведения классификации должностей государственных служащих и установления профессиональных уровней, в том числе и за счет пересмотра структуры соответствующей местной государственной администрации.

Лист МФУ від 12.12.2023 р. № 08020-08-634382.docx
Скачать

Комментарии к материалу