Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Полномочия и оплата труда лиц, контролирующих предоставление соцуслуг

27.02.2019 499 0 0

Оплата труда по профессиям и отраслям бюджетников: вопросы - ответы

На сегодня государством установлен ряд гарантий относительно социальной защиты многих категорий лиц. Рассмотрим, на кого возлагаются контрольные функции относительно реализации, в частности, такой гарантии, как предоставление помощи, предусмотренной Законом от 01.06.2000 г. № 1768-ІІІ «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям» (далее – Закон № 1768), и каковы полномочия этих работников.

Кто осуществляет контроль за предоставлением соцпомощи?

Согласно ст. 11 Закона № 1768 покрытие расходов на выплату государственной соцпомощи малообеспеченным семьям осуществляется за счет субвенции из госбюджета в местный бюджет. Также предусмотрена возможность осуществления доплат до размеров этой госпомощи за средства местных бюджетов и специально созданных региональных фондов соцпомощи органов местного самоуправления (далее – ОМС).

Заметим: назначение соцпомощи и контроль за ее предоставлением осуществляются местными госадминистрациями. В ст. 12 Закона № 1768 предусмотрено, что для ведения учета семей – получателей помощи, контроля за своевременностью ее выплаты, организации нормативно-справочной информации и т. п. Минсоцполитики должно создать единую учетно-информационную систему.

То есть, поскольку на выплату соцпомощи направляются бюджетные средства, должен быть и порядок осуществления процедур контроля за правильностью предоставления этой помощи и использования средств бюджета.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы