Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Оценка результатов работы госслужащих: действуют новые правила

18.10.2017 1462 0 1

Согласно действующему на сегодняшний день Закону от 10.12.15 г. № 889-VІІІ «О государственной службе» (далее – Закон № 889) работа каждого госслужащего подлежит ежегодной оценке. Рассмотрим, как это должно происходить и к чему приведет негативная оценка результатов служебной деятельности таких лиц.

Согласно ст. 44 Закона № 889 результаты служебной деятельности госслужащих подлежат ежегодной оценке. После определения качества выполнения поставленных задач принимается решение о премировании должностных лиц, планировании их карьеры, дальнейшем профессиональном обучении.

Что касается механизма и процедуры оценки, то в соответствии с Законом № 889 функция по их определению возложена на правительство. И хотя данный Закон, за исключением некоторых его положений, действует с 01.05.16 г., только с 29.08.17 г. вступил в силу Типовой порядок проведения оценки результатов служебной деятельности государственных служащих, утвержденный постановлением КМУ от 23.08.17 г. № 640 (далее – Постановление № 640, Порядок № 640). Таким образом, из-за отсутствия установленной процедуры оценка работы госслужащих в течение более чем двух лет фактически не проводилась.

Заметим: нормы относительно оценивания госслужащих в предыдущем Законе от 16.12.93 г. № 3723-ХІІ «О государственной службе» (далее – Закон № 3723) не было. Однако результаты их работы, безусловно, отражались на их карьере.

В частности, ранг госслужащему в соответствии с занимаемой должностью присваивался не только в зависимости от уровня его профессиональной квалификации, но и от результатов работы. Тот, кто достиг наилучших результатов, проявил инициативность, постоянно повышал свой профессиональный уровень и был зачислены в кадровый резерв, допускался к участию в конкурсе на замещение вакантной должности. Госслужащие, которые повысили квалификацию или прошли стажировку, в зависимости от результатов рекомендовались для продвижения на высшие должности (ст. 26–29 Закона № 3723).

Учитывая изложенное, фактические достижения госслужащих в каждом госоргане должны были фиксироваться в порядке, определенном локальным документом (например, в регламенте или в одном из разделов колдоговора).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы