• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Доплата за выслугу работникам культуры: как избежать нарушений законодательства

Анна Семененко

15.09.2016 2137 0 1

Как предусмотрено ст. 29 Закона от 14.12.10 г. № 2778-VI «О культуре» (далее – Закон № 2778), выплата доплаты за выслугу лет и материальной помощи осуществляется по правилам, определенным КМУ. Сейчас ответственные министерства решают неотложные вопросы по осуществлению этих гарантированных законодательством выплат. Во исполнение вышеупомянутой нормы Закона № 2778 правительством принято постановление КМУ от 09.12.15 г. № 1026 (далее – Постановление № 1026), которым решено проводить указанные выплаты за счет трех источников – спецфонда, средств от хозяйственной деятельности и «прочих источников, не запрещенных законодательством». И это несмотря на то, что в ст. 29 Закона № 2778 такие выплаты определены как социально гарантированные. Поэтому на данном этапе мы вынуждены предостеречь руководителей заведений по поводу применения Постановления № 1026.

В первую очередь заметим, что ни у одного из министерств, к которым мы обратились с запросами по применению соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов, не вызывает сомнений правомерность осуществления заведениями культуры всех выплат, определенных, в частности, постановлением КМУ от 30.08.02 г. № 1298 «Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» (далее – Постановление № 1298) и Постановлением № 1026. Следовательно, при наличии бюджетных ресурсов руководитель заведения культуры своим решением определяет, как будет выплачиваться работникам:

  • материальная помощь и помощь на оздоровление, размер которых в целом максимально составит один должностной оклад работника в год;
  • помощь на оздоровление при предоставлении ежегодного отпуска и материальная помощь для решения социально-бытовых вопросов в размере должностного оклада/ставки заработной платы каждая;
  • доплата за выслугу лет (размер определяется в зависимости от стажа работы).

Как видно из предоставленных разъяснений по решению финансовых проблем и применению норм трудового законодательства, соответствующие государственные органы, как говорят, «спрятались в кустах», особенно в части доплаты за выслугу лет. Фактически получается, что и Минфин, и Минсоцполитики ограничились цитированием норм Постановления № 1026. И все было бы ничего, если бы не четкие нормы Бюджетного кодекса (далее – БК) и Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденных постановлением КМУ от 28.02.02 г. № 228 (далее – Порядок № 228). Ведь беда в том, что Постановление № 1026 совсем не корреспондируется (не согласуется) с этими нормативными актами.

Поскольку Минсоцполитики уже в который раз (знаем о многочисленных разъяснительных письмах этого ведомства) говорит о возможности выплаты доплаты за выслугу лет работникам заведений культуры не только за счет трех вышеупомянутых в Постановлении № 1026 источников, а еще и из общего фонда бюджета (наверное, считая их прочими источниками финансирования заведений культуры, не запрещенными законодательством).

Минфин, в свою очередь, ссылаясь на полученную от облгосадминистраций информацию о несостоятельности 9 из 25 областей использовать средства общего фонда местных бюджетов для осуществления доплаты за выслугу лет, очевидно, не берет на себя ответственности дать зеленый свет для использования такого источника. Хотя, по нашему мнению, приведенный при этом аргумент об отсутствии в таком случае у руководителей заведений стимулов для улучшения работы по предоставлению платных услуг населению недостаточно обоснован и кажется даже ироничным.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы