• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Усовершенствованы формы и порядок составления отчетности бюджетными учреждениями

Наталия Сушко

17.02.2016 692 1 0

Приказом Минфина от 31.12.15 г. № 1308 (далее – Приказ № 1308) внесены изменения в Порядок составления финансовой, бюджетной и другой отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, утвержденный приказом Минфина от 24.12.12 г. № 44 (далее – Порядок № 44), в целях приведения данного Порядка в соответствие с новациями Бюджетного кодекса (далее – БК), НП(С)БУГС и других нормативных документов.

Согласно изменениям, внесенным в БК Законом от 09.04.15 г. № 328-VIII, бюджетным учреждениям предоставляется возможность брать обязательства по энергосервисным договорам, предусмотренным Законом от 09.04.15 г. № 327-VIII. В связи с такими изменениями бюджетная классификация, утвержденная приказом Минфина от 14.01.11 г. № 11, и Инструкция относительно применения экономической классификации расходов бюджета, утвержденная приказом Минфина от 12.03.12 г. № 333, дополнены новым КЭКР 2276 «Оплата энергосервиса». Соответственно новой строкой, в которой отражаются расходы по КЭКР 2276, дополнены формы отчетности.

В целом изложены в новой редакции формы отчетности, приведенные в приложениях 4–10, 13, 21 и 36 к Порядку № 44 (п. 4 Приказа № 1308), а именно:

  • Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда (форма № 2д, № 2м) (приложение 4);
  • Отчет о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги (форма № 4-1д, № 4-1м) (приложение 5);
  • Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по другим источникам собственных поступлений (форма № 4-2д, № 4-2м) (приложение 6);
  • Отчет о поступлении и использовании прочих поступлений специального фонда (форма № 4-3д, № 4-3м) (приложение 7);
  • Отчет о поступлении и использовании средств, полученных на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов (форма № 4-4д) (приложение 8);
  • Отчет о поступлении и использовании прочих поступлений специального фонда (займы международных финансовых организаций) (форма № 4-3д.1, № 4-3м.1) (приложение 9);
  • Отчет о задолженности по бюджетным средствам (форма № 7д, № 7м) (приложение 10);
  • Отчет об исполнении бюджета (сметы) Фонда (приложение 13);
  • Справка о подтверждении остатков средств на других счетах клиентов Государственной казначейской службы Украины (приложение 21);
  • Сверка показателей форм финансовой и бюджетной отчетности (приложение 36).

Однако большинство изменений в формы отчетности вызвано изменениями, внесенными в БК Законом от 28.12.14 г. № 79-VIII, согласно которым государственным и коммунальным высшим учебным заведениям, научным учреждениям и заведениям культуры предоставлено право размещать на текущих счетах в банках госсектора средства, полученные как плата за услуги, которые предоставляются ими согласно основной деятельности, и благотворительные взносы и гранты. Также согласно указанному закону могут размещаться в учреждениях банков госсектора средства бюджета развития и собственных поступлений органов местного самоуправления (по решению соответствующего совета). Позже были разработаны и утверждены порядки обслуживания средств в госбанках.

Поэтому рассмотрим подробнее, как такие изменения отразились в отчетности.

Составление месячной отчетности

Согласно изменениям, внесенным в Порядок № 44, для распорядителей бюджетных средств, которые имеют открытые в соответствии с законодательством счета для осуществления операций с собственными поступлениями и средствами бюджета развития в учреждениях государственных банков, введен новый порядок представления в органы Казначейства месячной бюджетной отчетности. Такие распорядители бюджетных средств в сроки, определенные для представления месячной отчетности, подают отчетность по формам, приведенным в приложениях 5–7 и 9–12 Порядка № 44, а именно:

  • Отчет о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги (форма № 4-1д, № 4-1м) (приложение 5);
  • Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по другим источникам собственных поступлений» (форма № 4-2д, № 4-2м) (приложение 6);
  • Отчет о поступлении и использовании прочих поступлений специального фонда (форма № 4-3д, № 4-3м) (приложение 7);
  • Отчет о поступлении и использовании прочих поступлений специального фонда (займы международных финансовых организаций) (форма № 4-3д.1, № 4-3м.1) (приложение 9);
  • Отчет о задолженности по бюджетным средствам (форма № 7д, № 7м) (приложение 10);
  • Отчет о задолженности по отдельным программам (форма № 7д.1, № 7м.1) (приложение 11);
  • Справка об исполнении главными распорядителями росписи расходов специального фонда Государственного бюджета Украины по программам, которые финансируются за счет займов международных финансовых организаций (приложение 12).
  • Следует обратить внимание, что распорядители бюджетных средств при казначейском обслуживании по всем операциям формы месячной бюджетной отчетности (приложения 5–7) не составляют и в органы Казначейства не подают (пп. 2.6.2 гл. 2 Порядка № 44).

Согласно нормам п. 1 Приказа № 1308 изменен также порядок составления и представления в органы Казначейства месячной бюджетной отчетности получателями средств. Так, последними в органы Казначейства подается месячная бюджетная отчетность по формам, приведенным в приложениях 7, 9–11 к Порядку № 44. Получатели бюджетных средств при казначейском обслуживании по всем операциям форму месячной бюджетной отчетности (приложение 7) также не составляют и в органы Казначейства не подают.

Финансовая отчетность

Баланс

Уточнен порядок заполнения отдельных строк разд. ІІ «Оборотные активы» Актива формы № 1 «Баланс». В частности, в строке 181 «Расчеты с поставщиками, подрядчиками за товары, работы и услуги» отражается дебиторская задолженность за предварительно оплаченные материальные ценности, работы и услуги, работы по капитальному строительству, а также за начисленные и не полученные доходы. По этой строке не приводятся начисленные и не полученные доходы за услуги, предоставленные распорядителями бюджетных средств, поскольку эти нормы изъяты из абзаца десятого п. 3.1 Порядка № 44.

Кроме того, в строке 220 «Прочие средства» не приводятся денежные документы в оплаченных талонах на бензин, мазут, питание. Эта норма приведена в соответствие с изменениями, которые были внесены приказом Минфина от 23.07.15 г. № 664 в План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденный приказом Минфина от 26.06.13 г. № 611.

В связи с дополнением норм п. 4.2 Порядка № 44 в Пояснительной записке указывается и описывается, среди прочего:

расшифровка строк 305 «Прочие расходы» и 465 «Прочие доходы» Баланса (форма № 1) (приложение 1) в части отражения суммы курсовой разницы;

информация о состоянии счета в системе электронного администрирования НДС.

Бюджетная отчетность

Отчеты об использовании средств спецфонда

Изменен порядок заполнения отдельных граф бюджетной отчетности о поступлении и использовании средств специального фонда по формам № 4-1д, № 4-1м; № 4-2д, № 4-2м; № 4-3д, № 4-3м; № 4-3д.1, № 4-3м.1 (приложения 5–7, 9), поскольку эти формы дополнены новыми графами для отражения операций на банковских счетах и № 4-4д (приложение 8) (пп. 3.5.6 Порядка № 44).

В графах «Остаток на начало отчетного года» и «Остаток на конец отчетного периода (года)» форм № 4-1д, № 4-1м; № 4-2д, № 4-2м (приложения 5, 6) кроме общей суммы остатка средств на специальном регистрационном счете, открытом в органах Казначейства, также отражается сумма остатка на счете в учреждениях банков без распределения по КЭКР.

В графе «Остаток на начало отчетного года» формы № 4-4д (приложение 8) приводятся общие сум-мы остатков средств на специальных регистрационных счетах без распределения по КЭКР.

В графе «Кассовые за отчетный период (год) – в том числе направлено на погашение задолженности общего фонда, всего» формы № 4-1д, № 4-1м (приложение 5) отражается общая сумма кассовых расходов специального фонда бюджета, направленная на погашение задолженности общего фонда бюджета.

В графе «Кассовые за отчетный период (год) – в том числе направлено на погашение задолженности общего фонда, в том числе перечислено со счетов в учреждениях банков» формы № 4-1д, № 4-1м (приложение 5) отражается сумма кассовых расходов специального фонда бюджета, направленная на погашение задолженности общего фонда бюджета, которые перечислены со счетов в учреждениях банков в национальной валюте.

В графе «Кассовые за отчетный период (год), в том числе перечисленные со счетов в учреждениях банков» формы № 4-2д, № 4-2м, № 4-3д, № 4-3м (приложения 6, 7) отражается сумма кассовых расходов и предоставленных кредитов спецфонда бюджета по соответствующему источнику поступлений в разрезе КЭКР бюджета и классификации кредитования бюджета, то есть расходов, которые проведены путем перечисления средств со счетов в учреждениях банков в национальной валюте.

В графах «Остаток на конец отчетного периода (года), всего» в формах № 4-1д, № 4-1м; № 4-2д, № 4-2м (приложения 5, 6) бюджетной отчетности приводятся остатки средств на специальных регистрационных счетах и/или на счетах в учреждениях банков без распределения по КЭКР бюджета и классификации кредитования бюджета.

Отчет о задолженности

В п. 3.7 Порядка № 44 уточнена норма по отражению в Отчете о задолженности по отдельным программам (форма № 7д.1, № 7м.1) дебиторской и кредиторской задолженности в случае рекредитования. В частности, сумма возвращенных заемщиками кредитов, которые предоставлялись из общего (специального) фонда бюджета в прошлые отчетные годы, и перечисленная распорядителями и получателями бюджетных средств в прошлом и текущем годах в специальный (общий) фонд бюджета согласно закону о госбюджете (решению о местном бюджете), отражается как уменьшение дебиторской задолженности по общему (специальному) фонду бюджета по расчетам с заемщиками, которые получили кредиты, и уменьшение кредиторской задолженности по общему (специальному) фонду бюджета по расчетам с бюджетом по кредитам, выданным из общего (специального) фонда бюджета.

До внесения изменений дебиторская задолженность по кредитам, предоставленным заемщикам из спецфонда бюджета (в случае рекредитования), отражалась в сумме предоставленных кредитов, уменьшенной на сумму возвращенных средств заемщиками в спецфонд бюджета.

Кредиторская задолженность распорядителей и получателей бюджетных средств перед бюджетом по предоставлению кредитов отражалась в форме № 7д.1, № 7м.1 по общему фонду по кредитам, выданным из общего фонда бюджета, и по специальному фонду – по кредитам, выданным из спецфонда, за исключением кредитов, выданных из спецфонда в порядке рекредитования.

Комментарии к материалу

Отсортировано: по времени по популярности

Всего комментариев 1

Оформить подписку на раздел «Бюджет»

Аргументированные рекомендации, надежные решения по вопросам планирования, учета, налогам, контроля

270 грн / квартал

Купить