Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Структура местных госадминистраций изменена

10.07.2017 2038 0 1

Согласно постановлению КМУ от 07.06.17 г. № 392 (далее – Постановление № 392) изменены нормы постановления КМУ от 18.04.12 г. № 606 (далее – Постановление № 606).

Теперь в приложении 1 «Рекомендательный перечень структурных подразделений областной, Киевской городской госадминистраций» к Постановлению № 606 название подразделения «инфраструктуры и туризма» заменено на «инфраструктуры». В то же время рекомендуется вводить подразделение «туризма и курортов».

В приложении 2 «Рекомендательный перечень структурных подразделений районной, районной в гг. Киеве и Севастополе госадминистраций» к Постановлению № 606 также появилось еще одно подразделение – «туризма и курортов».

Обращаем внимание на эти новации по следующим причинам. Прежде всего, согласно ст. 44 Закона от 09.04.99 г. № 586-ХІV «О местных государственных администрациях» (далее – Закон № 586), создание аппарата госадминистрации в пределах выделенных бюджетных ассигнований входит в полномочия глав местных госадминистраций. Они также утверждают положение и определяют структуру аппарата, а также назначают на должности и увольняют с должностей руководителей и других работников структурных подразделений аппарата.

Что касается предельной численности, фонда оплаты труда и расходов на содержание местных госадминистраций и их аппаратов, то согласно ч. 2 ст. 47 Закона № 586 их устанавливает Кабмин.

В то же время данной статьей Закона № 586 предусмотрено, что глава соответствующей госадминистрации в пределах выделенных ассигнований определяет предельную численность, фонд оплаты труда структурных подразделений этой госадминистрации. Из этого следует, что это должностное лицо, соблюдая принятые решением Кабмина численность и объем расходов, должно самостоятельно определиться, нужно ли изменять структуру аппарата. Однако в таком случае нужно будет обеспечить выполнение этими подразделениями возложенных на них функций, в частности, по развитию туризма и курортов на территории определенной области или района.

Если будет принято решение о введении в структуру, например, районной или областной местной госадминистрации нового структурного подразделения, предусмотренного Постановлением № 392 (то есть туризма и курортов), действия руководителя такой госадминистрации должны быть следующими.

Исходя из норм Типового регламента местной государственной администрации, утвержденного постановлением КМУ от 11.12.99 г. № 2263, глава администрации должен своим решением распределить обязанности между должностными лицами аппарата, включая управления, отделы и другие структурные подразделения, деятельность которых будет контролировать он лично или иное должностное лицо. Также нужно поручить руководителям структурных подразделений разработать и согласовать с заместителями главы согласно распределению обязанностей и юридической службой положения о структурном подразделении. Затем это положение утверждается главой.

И это еще не все. Следует также проконтролировать процесс формирования планов работы госадминистрации согласно предложениям структурных подразделений, и согласования их соответствующим заместителем главы.

Определиться в вопросе конкретизации, так сказать, статуса структурного подразделения (департамент, управление, отдел, сектор) поможет постановление КМУ от 12.03.05 г. № 179 «Об упорядочении структуры аппарата центральных органов исполнительной власти, их территориальных подразделений и местных государственных администраций» (далее – Постановление № 179). Этим документом определены критерии, по которым создаются соответствующие подразделения.

Так, в составе областной госадминистрации может быть создан департамент, при условии что в его составе будет не менее двух управлений. В свою очередь, в составе управления должно быть не менее двух самостоятельных отделов, а отдел создается с числом штатных работников не менее пяти. Для управлений, секторов райадминистраций установлены такие же критерии, но в их отделах численность штатных единиц должна быть не менее трех.

В п. 4 Постановления № 179 выделены условия для создания структурных подразделений в составе аппаратов областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций: они аналогичны критериям, установленным для аппаратов центральных органов исполнительной власти. Поэтому департамент аппарата облгосадминистрации должен состоять из четырех отделов, управления – из двух отделов. В штат самостоятельного отдела должно входить как минимум пять единиц, самостоятельного сектора – две единицы и т. п.

Согласно ст. 6 Закона от 10.12.15 г. № 889-VІІІ «О государственной службе» должности руководителей структурных подразделений местных госадминистраций, их заместителей, относятся к категории «Б». Кстати, Нацгосслужба в письме от 10.05.16 г. № 6-р/з разъясняет, что должности руководителей структурных подразделений – как самостоятельных, так и в составе самостоятельных структурных подразделений госадминистраций, их заместителей и руководителей структурных подразделений аппаратов этих администраций относятся к этой же категории. 

Должностные оклады работникам местных госадминистраций, включая их структурные подразделения, устанавливаются согласно постановлению КМУ от 18.01.17 г. № 15 «Вопросы оплаты труда работников государственных органов» в зависимости от юрисдикции (областной, районный и т. п.) и групп оплаты труда.

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Баланс-Бюджет»

Аргументированные рекомендации, надежные решения по вопросам планирования, учета, налогам, контроля

4500 грн. / год

Купить

Лучшие материалы