Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Списание транспортных средств: выполняем правильно

08.06.2017 18534 0 4

Большое количество автомобилей, состоящих на балансе бюджетных учреждений, мягко говоря, не очень новы. Кроме того, Мероприятиями по эффективному и рациональному использованию государственных средств, предусмотренных для содержания органов государственной власти и других государственных органов, созданных органами государственной власти предприятий, учреждений и организаций, которые используют средства государственного бюджета, утвержденными постановлением КМУ от 11.10.16 г. № 710, многим государственным органам запрещено использование более одного легкового автомобиля. Поэтому сегодня мы рассмотрим некоторые аспекты списания транспортных средств (далее – ТС) с баланса бюджетного учреждения.

Прежде всего напомним, что основным документом, которым следует руководствоваться при списании ТС с баланса учреждения, является Порядок списания объектов государственной собственности, утвержденный постановлением КМУ от 08.11.07 г. № 1314 (далее – Порядок № 1314). Согласно ст. 26 и 60 Закона от 21.05.97 г. № 280/97-ВР «О местном самоуправлении в Украине» органам местного самоуправления предоставлены полномочия управления коммунальным имуществом, которые они могут использовать, утвердив отдельные региональные документы, регламентирующие принципы управления имуществом коммунальной собственности. То есть органы местного самоуправления должны утвердить порядки списания коммунальной собственности, аналогичные Порядку № 1314.

Первый шаг на пути списания автомобиля – создание комиссии по списанию, которая должна установить факт непригодности автомобиля для дальнейшей эксплуатации и невозможности или неэффективности проведения ремонта, а также оформить все полагающиеся документы. Такая комиссия может возглавляться заместителем руководителя учреждения, а в ее состав включают руководителя бухгалтерской службы (или его заместителя), работников автотранспортных и хозяйственных служб учреждения, других специалистов по решению руководителя учреждения. К участию в работе комиссии по списанию по требованию субъекта управления имуществом могут быть привлечены его представители.

Напомним, что согласно ст. 4 Закона от 21.09.06 г. № 185-V «Об управлении объектами государственной собственности» субъектами управления объектами госсобственности являются:

  • КМУ;
  • орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере управления объектами госсобственности;
  • министерства, другие органы исполнительной власти и государственные коллегиальные органы;
  • Фонд государственного имущества;
  • органы, обеспечивающие деятельность Президента Украины, Верховной Рады и КМУ;
  • органы, осуществляющие управление государственным имуществом в соответствии с полномочиями, определенными отдельными законами;
  • государственные хозяйственные объединения, государственные холдинговые компании, другие государственные хозяйственные организации;

Национальная академия наук, отраслевые академии наук.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы