Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

От всех ли участников требовать перераcсчитанное по результатам аукциона предложение?

В какой срок после аукциона заказчик должен рассмотреть перерассчитанное предложение участника, который предоставил по результатам аукциона самую низкую цену? И вообще, такой перерасчет следует требовать от участника или уже от победителя? Если от победителя, то должен ли этот срок равняться тому, который предусмотрен для предоставления победителем документов по ст. 17 Закона от 25.12.15 г. № 922-VIII «О публичных закупках» (далее – Закон № 922)?

В первую очередь стоит разобраться, от кого – участника или победителя заказчик может требовать перерассчитанное ценовое предложение по результатам аукциона.

Как предусмотрено ч. 4 ст. 28 Закона № 922, после оценки предложений заказчик рассматривает тендерные предложения на соответствие требованиям тендерной документации из перечня участников, начиная с участника, предложение которого по результату оценки определено наиболее экономически выгодным. Срок рассмотрения тендерного предложения, которое по результатам оценки определено наиболее экономически выгодным, согласно законодательству составляет 5 рабочих дней (далее – р. д.) со дня определения наиболее экономически выгодного предложения. В то же время этот срок может быть аргументированно продлен заказчиком до 20 р. д. Заметим, что в случае продления срока рассмотрения тендерного предложения заказчик должен обнародовать сообщение в электронной системе закупок.

Важно обратить внимание на то, что законодатель не предусмотрел, что участник может добавлять еще какие-то документы к своему тендерному предложению по истечении установленного срока его представления и раскрытия тендерных предложений системой электронных закупок.

Так, в соответствии с ч. 5 ст. 25 Закона № 922 участник вправе внести изменения или отозвать свое тендерное предложение до истечения срока его представления без потери своего обеспечения тендерного предложения. Такие изменения или заявление об отозвании тендерного предложения учитываются в случае, если они получены электронной системой закупок до истечения срока представления тендерных предложений.

Поэтому, учитывая указанное, не рекомендуем требовать перерасчет цены от участника, если он еще не выбран победителем. Ведь добавление участником в систему документов с перерасчетом может быть воспринято контролерами как изменение тендерного предложения, поскольку таких документов не было в тендерном предложении участника на момент его раскрытия. На первый взгляд это может показаться абсурдным, что нужно определять участника победителем, не зная, правильно ли он приведет в соответствие с аукционной ценой расчет ценового предложения.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы