Казначейство Украины на своем сайте напоминает

С 1 августа 2016 года в Украине завершается полный переход на электронные публичные закупки через систему ProZorro.

Это означает, что все заказчики должны публиковать свои закупки (как допорогові (если запланирована сумма закупки превышает 50 тыс. грн в год, заказчик обязан проводить такую закупку через систему электронных закупок (или публиковать отчет о закупке), так и понадпорогові) на новом веб-портале Уполномоченного органа (prozorro.gov.ua).

Закупок, которые начаты до 31 июля 2016 года (датой начала закупки считается дата обнародования объявления о проведении закупки), должны быть завершены в соответствии с требованиями Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 10.04.2014 г. № 1197-VII (в т.ч. обнародование Отчета о выполнении договора на веб-портале Уполномоченного органа tender.me.gov.ua).

Письмом Минэкономразвития от 05.08.2016 г. № 3302-06/24704-06 пояснил вопрос рассмотрения и оценки заказчиком тендерных предложений участников.

 

Представление участниками документов, которые требуются заказчиком в тендерной документации, в бумажной форме Законом не предусмотрено. Таким образом, поскольку в случае осуществления закупки, ожидаемая стоимость которой превышает 133 тыс. евро для товаров и услуг и 5150 тыс. евро для работ, к оценке допускаются только тендерные предложения участников, которые не были отклонены, осуществление рассмотрения тендерных предложений на соответствие требованиям тендерной документации предшествует проведению электронного аукциона.

Письмо Мінекономрозвиту от 05.08.2016 г. № 3302-06/24782-06

Условия договора о закупке не должны отличаться от содержания тендерного предложения. Таким образом, в случае если предметом закупки являются работы, заказчик может установить требование о предоставлении участниками в составе своего тендерного предложения перечня и объемов работ согласно технической спецификации, установленной в тендерной документации, без указания стоимости отдельных составляющих работ.

Если работа выполняется соответственно смете, составленной подрядчиком, смета вступает в силу и становится частью договора подряда из момента подтверждения его заказчиком. Таким образом, поскольку цена тендерного предложения участника может уменьшаться по результатам электронного аукциона, что приведет к необходимости перерасчета участником сметы и учитывая при этом, что условия договора о закупке не должны отличаться от содержания тендерного предложения, в случае закупки работ договорная цена (смета) может согласовываться сторонами именно во время заключения договора о закупке с соблюдением требований Закона и ГКУ.

Письмо Министерство экономического развития и торговли Украины от 15.07.2016 № 3302-06/21890-07:

 

 

Относительно применения переговорной процедуры закупки в случае, если заказчиком было дважды отменена тендер

 

 

Переговорная процедура закупки применяется заказчиком как исключение в случае, если заказчиком было дважды отменена тендер из-за отсутствия достаточного количества участников, при этом предмет закупки, его технические и качественные характеристики, а также требования к участника не должны отличаться от требований, которые были определены заказчиком в тендерной документации. При этом в соответствии с пунктом 28 части первой статьи 1 Закона тендер (торги) - осуществление конкурентного отбора участников с целью определения победителя торгов в соответствии с процедурами, установленными настоящим Законом (кроме переговорной процедуры закупки). Учитывая изложенное и требования части первой статьи 4 Закона, заказчиком применяется переговорная процедура закупки согласно статье 35 Закона, если им было дважды отменена тендер в понимании этого Закона из-за отсутствия достаточного количества участников.

Относительно использования электронной системы закупок субъектами, которые не являются заказчиками в понимании Закона

 

.Путем применения одной из процедур закупок, предусмотренных статьей 12 Закона, руководствуясь стоимостными пределами, определенными в статье 2 Закона, закупки товаров, работ или услуг осуществляют исключительно субъекты, которые являются заказчиками в понимании Закона. Вместе с тем приказом ГП “Внешторгиздат Украины” от 13.04.2016 № 35 утвержден Порядок осуществления допорогових закупок (далее - Порядок), согласно которому, в частности заказчиками допорогових закупок являются заказчики в понимании Закона, а также государственные, коммунальные, казенные предприятия, их дочерние предприятия, хозяйственные общества или объединения, в которых государственная или коммунальная доля в уставном капитале составляет 50 и более процентов.

Так, согласно пунктов 1.2 и 1.9 Порядка государственные, коммунальные, казенные предприятия, их дочерние предприятия, хозяйственные общества или объединения, в которых государственная или коммунальная доля в уставном капитале составляет 50 и более процентов, которые не являются заказчиками в понимании Закона, могут использовать Систему с целью осуществления отбора поставщика товара (товаров), поставщика услуг (услуги) и исполнителя работ, независимо от суммы закупки в порядке, утвержденном приказом ГП “Внешторгиздат Украины” от 13.04.2016 № 35.

 

Относительно обнародования отчета о заключенных договорах

 

 

Минэкономразвития принял приказ Про затвердження Порядку розміщення інформації про публічні закупівлі , согласно которому, заказчики обнародуют отчет о каждый заключенный договор в системе электронных закупок согласно статье 10 Закона, в случае осуществления закупок товаров, работ и услуг без использования электронной системы закупок, при условии, что стоимость предмета закупки в таком договоре равна или превышает 50 тысяч гривен и меньше стоимости, установленной в абзацах втором и третьем настоящей части.