Підписуйся на інформаційну страховку бухгалтера
Підписатися

Как принимать правильные решения

Мир меняется и мы меняемся вместе с ним. Объем информации, которую нам приходится внимать, возрастает с каждым днем и нормальная защитная реакция с нашей стороны – упрощение. С этим, в общем-то, связан один из текущих знаковых трендов в представлении информации: простота и легкость восприятия.

К чему этот пролог?

Философия принятия правильных решений основана на достаточно сложных теориях: ожидаемой полезности, совершенных классов, минимакса, субъективной вероятности и т.д., о которых нам монотонно доносили в образовательных программах.

На практике сталкиваешься с более простыми и практичными принципами:

Убрать предвзятость

Природа человека такова, что мы подгоняем аргументы и доказательства под наши предпочтения. Т.е. наше решение заведомо правильное, потому что мы видим только желаемый для нас исход. Хочешь добавить объективности? Не игнорируй митинги и совместные обсуждения среди коллег. Собери побольше субъективных мнений и шансы на успех заметно увеличатся. Данный принцип отлично реализуется при совете независимых директоров или в крайнем случае независимых экспертов.

Снизить эмоции

Голод, жадность, сексуальное влечение, злость, обида, страх. Часто принимали важные решения, переживая эти эмоции? Принимая и увольняя сотрудников, увольняясь с работы, прекращая отношения с партнерами, приобретая активы, принимая чье-либо предложение? Думаю, что это коснулось всех. Если тяжело с собой совладать, перенеси принятие решение на другое время. Через 5 минут, 2 часа, 1 день. Попробуй представить, как бы в твоей ситуации поступил авторитетный для тебя человек. У меня лично есть для этого целый набор личностей, от университетского друга до знакомого политика, хорошо работающих со своими мгновенными эмоциями.

Добавить вариантов

Наш кругозор очень сужает набор вариантов, зачастую ограничивая нас в выборе «между красным и черным», в то время, как выбрать нужно «металлический». К сожалению, в бизнесе превалирует подход к оценке ситуации больше на основе опыта и, соответственно, интуиции, чем на качественном бизнес-анализе. Если дело касается долгосрочных планов, сделай нормальный «рисеч» и продумай 5-6 сценариев развития события.

Убавить самоуверенности

Осторожность и скептицизм сохранят твои деньги и деньги твоей компании. 100%-ный вариант никогда не срабатывает. Проблема решается тестированием вариантов. В пищевой сфере принято выпускать экспериментальные партии продукции и оценивать их восприятие потребителями. В IT сфере перед началом разработки нового продукта обычно проводится due diligences плана его разработки и продвижения. Чтобы воплощать все твои правильные решения в жизнь, тебе понадобятся правильные люди. Которых, как ты думаешь, у тебя нет. Не паникуй, осмотрись и настройся на переосмысление твоей работы с персоналом:

• Выявить способности! Оценка персонала не должна быть формальностью. Почти каждый при наличии образования и опыта работы может что-то делать очень хорошо. Что-то, что он очень любит делать и что повышает его внутреннюю самооценку. Оцени способности персонала, переформатируй функции и бизнес-процессы внутри компании. Или уволь всех…Но не сразу. Смотри выше принцип «Снизить эмоции»

• Найти мотиваторы! Не пытайся раздать всем одинаковые печеньки и конфетки, думая, что они одинаково работают для всех. Прояви смекалку и вместе со своим HR специалистом разложи свой ключевой персонал по мотивационным моделям. Ты легко можешь переплачивать там, где нет нужды «сыпать золотом». Для многих нужны элементарная оценка работы, четкое понимание своего будущего в компании, возможность раскрыть себя, получить уважение и авторитет.

• Синхронизировать ожидания! Ты уверен, что твое понимание будущих результатов работы совпадает с пониманием тех, кому поручена работа? Фраза «лучше бы сделал сам» говорит, что ты неправильно поручил работу возможно неправильному человеку. Не ленись. Детально опиши задание, его сроки, ресурсы, результаты и т.д. Приведи максимальное количество примеров. Не стоит полагаться на телепатические способности людей, с которыми ты работаешь. В процессе написания задания ты можешь прийти к тому, что ожидаемые результаты для тебя самого размытые.

Сергей Атамась, управляющий партнер Kreston GCG

Источник:http://agroportal.ua/views/blogs/kak-...

Коментарі до матеріалу

Кращі матеріали