Підписуйся на інформаційну страховку бухгалтера
Підписатися

Диагностика бизнеса: как не разочароваться в новом менеджере и не потопить компанию

Существуют разные мнения относительно того, что является залогом успеха бизнеса. Однако в основе создания продукта, разработки стратегии или подбора ценных кадров всегда лежит один и тот же фундамент  – качественные управленческие решения.

Низкое качество управленческих решений  – главная болезнь любого бизнеса. Каковы симптомы этой болезни?

Наиболее распространенная ситуация: собственник принимает в свой бизнес нового топ‑менеджера и рассчитывает, что результат его работы проявится если не через неделю, то спустя месяц. Часто такие истории заканчиваются жестким разочарованием.

В основе качественного управленческого решения лежит глубокое понимание ответов на четыре ключевых вопроса:

– кому мы продаем свой товар или услугу (клиенты);

– что мы продаем своим клиентам (продукт);

– как мы продаем свой продукт клиентам (процессы);

– кто продает наш продукт клиентам (персонал).

Зачастую, не имея собственного понимания ответов на указанные вопросы, менеджмент (или собственник) вовлекает в работу внешних консультантов, и эта уважаемая публика совместно генерирует огромное количество инициатив, большую часть которых никто не собирается исполнять. Выгодно всем: консультанты зарабатывают на количестве инициатив, а менеджеры прикрывают свои крепкие задние места.

Фиксируйте временные ожидания менеджерского результата и помните, что решения вряд ли будут качественными, если менеджеры не владеют ответами на ключевые вопросы вашего бизнеса

Другая история: на работу принимается высокооплачиваемый топ в расчете на то, что этот герой‑одиночка победит всех врагов в стиле Брюса Ли. Через некоторое время он мягко указывает на то, что отдельные функции бизнеса находятся в управлении людей, не очень компетентных, нередко состоящих в дружеских либо родственных отношениях с собственником, и для повышения качества управленческих решений надо их заменить… Чаще всего данный сюжет заканчивается заменой самого героя.

Крайнее проявление такой «болезни»  – вера в магию «супертопа»  – превращается в магию управленческих инструментов (целевое управление, проектное управление или что-то вроде технологии «шляп» Рона Хаббарда). Топы вылетают из компании, едва успев освоить «волшебные инструменты», а собственник не осознает, что никакие инструменты не станут палочкой‑выручалочкой, если на предприятии не отработаны основные бизнес‑процессы и отсутствует понимание регулярного менеджмента как таковое.

И последняя история: менеджеры некоей компании, мечтая заслужить высокую оценку, фонтанируют распоряжениями, которые плохо проработаны, приняты в спешке или в стремлении показать «кто здесь who». Решения принимаются, но целевые показатели в ожидаемых результатах отсутствуют либо отсутствует необходимая конкретика в критериях, способах и сроках достижения результата. Хуже того  – принятые вчера решения сегодня отменяются, принимаются новые, зачастую противоречащие старым. Происходящее объясняется «высокой динамичностью бизнеса». Найти универсальное «лекарство» во всех приведенных случаях непросто. Что же можно посоветовать руководителям?

Фиксируйте временные ожидания менеджерского результата и помните, что решения вряд ли будут качественными, если менеджеры не владеют ответами на ключевые вопросы вашего бизнеса. Смотрите на модные управленческие инструменты как на дополнение к правильно организованным бизнес‑процессам, а не как на их замену. Фокусируйте стратегию развития бизнеса вокруг небольшого количества четких инициатив, понятных на уровне среднего управленческого звена. Помните о том, что ключевые инициативы и показатели не должны исчисляться десятками  – количество не означает качество. Боритесь на всех уровнях организации с решениями, в которых не зафиксирован ожидаемый результат, критерии оценки успеха, способы, сроки достижения решения. Будьте последовательны. Динамичность бизнес‑среды не означает спешку в принятии новых решений. И главное  – не закрывайте глаза на симптомы управленческой болезни и не думайте, что она пройдет сама.

Источник:http://forbes.net.ua/magazine/forbes/...

Коментарі до матеріалу

Кращі матеріали