Что надо сделать

Ответственный

1

2

Подготовительный этап

Проверить (пп. 1.1 разд. III Положения, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879, далее - Положение - № 879):

– наличие и состояние технических паспортов, другой техдокументации;

– наличие документов на ОС и НА, которые переданы или взяты предприятием в аренду, на хранение, во временное пользование. К таковым относятся акты приемки-передачи, договоры аренды, инвентарные карточки на объекты.

Если выявлены расхождения и неточности в бухучете или техдокументации, вносят соответствующие исправления и уточнения

Бухгалтерия, структурные подразделения предприятия, в которых хранится техдокументация на ОС и НА

Проверить наличие и правильность оформления регистров аналитического учета, в частности типовых форм*:

– № ОЗ-6 «Инвентарная карточка учета основных средств»;

 № ОЗ-7 «Опись инвентарных карточек по учету основных средств»;

– № ОЗ-8 «Карточка учета движения основных средств»;

– № ОЗ-9 «Инвентарный список основных средств» и др.

№ НА-1 «Акт введения в хозяйственный оборот объекта права интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов»

№ НА-2 «Инвентарная карточка учета объекта права интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов»;

 – № НА-3 «Акт выбытия (ликвидации) объекта права интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов»

Бухгалтерия

Инвентаризация ОС и НА

Оформить в письменном виде расписки, которые подтверждают:

– сдачу в бухгалтерию всех приходных и расходных документов на объекты ОС и НА;

– оприходование принятых ОС и НА;

– списание выбывших ОС и НА

МОЛ, инвентаризационные комиссии

Установить фактическое наличие ОС и НА и оценить:

– пригодность ОС и НА к эксплуатации (условия эксплуатации, техническое состояние);

– реальность стоимости

Инвентаризационная комиссия в присутствии МОЛ

Заполнить инвентаризационную опись

Подведение итогов

Проверить описи и проставить количественные и ценовые показатели по данным бухгалтерского учета

Бухгалтерия

Задокументировать результаты инвентаризации:

– при выявлении недостач или излишков составить сличительную ведомость результатов инвентаризации ОС и НА

– оформить протокол заседания инвентаризационной комиссии

Инвентаризационная комиссия

Утвердить протокол

Руководитель предприятия

На основании сличительной ведомости и протокола заседания инвен­та­ризационной комиссии отразить инвентаризационные разницы в учете предприятия

Бухгалтерия

* Типовые формы учета ОС утверждены приказом Минстата от 29.12.1995 № 352, который уже утратил силу, но их можно использовать и сейчас. Также можно пользоваться самостоятельно разработанными формами. Типовые формы учета НА утверждены приказом Минфина 22.11.2004 № 732 (далее – Приказ № 732) и являются действующими. Но предприятие может применять и самостоятельно разработанные формы.