Что надо сделать |
Ответственный |
1 |
2 |
Подготовительный этап |
|
Проверить (пп. 1.1 разд. III Положения, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879, далее - Положение - № 879): – наличие и состояние технических паспортов, другой техдокументации; – наличие документов на ОС и НА, которые переданы или взяты предприятием в аренду, на хранение, во временное пользование. К таковым относятся акты приемки-передачи, договоры аренды, инвентарные карточки на объекты. Если выявлены расхождения и неточности в бухучете или техдокументации, вносят соответствующие исправления и уточнения |
Бухгалтерия, структурные подразделения предприятия, в которых хранится техдокументация на ОС и НА |
Проверить наличие и правильность оформления регистров аналитического учета, в частности типовых форм*: – № ОЗ-6 «Инвентарная карточка учета основных средств»; – № ОЗ-7 «Опись инвентарных карточек по учету основных средств»; – № ОЗ-8 «Карточка учета движения основных средств»; – № ОЗ-9 «Инвентарный список основных средств» и др. – № НА-1 «Акт введения в хозяйственный оборот объекта права интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов» – № НА-2 «Инвентарная карточка учета объекта права интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов»; – № НА-3 «Акт выбытия (ликвидации) объекта права интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов» |
Бухгалтерия |
Инвентаризация ОС и НА |
|
Оформить в письменном виде расписки, которые подтверждают: – сдачу в бухгалтерию всех приходных и расходных документов на объекты ОС и НА; – оприходование принятых ОС и НА; – списание выбывших ОС и НА |
МОЛ, инвентаризационные комиссии |
Установить фактическое наличие ОС и НА и оценить: – пригодность ОС и НА к эксплуатации (условия эксплуатации, техническое состояние); – реальность стоимости |
Инвентаризационная комиссия в присутствии МОЛ |
Заполнить инвентаризационную опись |
|
Подведение итогов |
|
Проверить описи и проставить количественные и ценовые показатели по данным бухгалтерского учета |
Бухгалтерия |
Задокументировать результаты инвентаризации: – при выявлении недостач или излишков составить сличительную ведомость результатов инвентаризации ОС и НА |
|
– оформить протокол заседания инвентаризационной комиссии |
Инвентаризационная комиссия |
Утвердить протокол |
Руководитель предприятия |
На основании сличительной ведомости и протокола заседания инвентаризационной комиссии отразить инвентаризационные разницы в учете предприятия |
Бухгалтерия |
* Типовые формы учета ОС утверждены приказом Минстата от 29.12.1995 № 352, который уже утратил силу, но их можно использовать и сейчас. Также можно пользоваться самостоятельно разработанными формами. Типовые формы учета НА утверждены приказом Минфина 22.11.2004 № 732 (далее – Приказ № 732) и являются действующими. Но предприятие может применять и самостоятельно разработанные формы. |