Лицо, которое может создать риски для предприятия

Действия недовольного лица

Результаты для налогоплательщика

Способы защиты предприятия

1. Наличие претензий от самого курьера в случае его увольнения

1. Курьер уведомляет управление Гоструда о том, что выполнял работу наемного работника без надлежащего оформления

1. Управление Гоструда проводит инспекционное посещение налогоплательщика, по результатам которого к налогоплательщику применяется штраф. Основанием проведения инспекционного посещения служит заявление курьера о нарушении его прав

1.1. Оформление курьера на 0, 25 ставки. В таком случае у налогоплательщика будет документальное подтверждение официального трудоустройства курьера. Управлению Гоструда сложно будет доказать, что курьер выполнял работу на полную ставку, поскольку самого заявления курьера будет недостаточно при отсутствии других доказательств.

1.2. Заключение с курьером договора поставки, который можно предъявить при инспекционном посещении. В дальнейшем предприятие будет доказывать, что курьер предоставлял разовые услуги в соответствии с договором

2. Наличие претензий покупателя товара в случае непрофессиональности курьера (несвоевременная доставка, грубость)

2. Покупатель товара уведомляет управление Гоструда о наличии неоформленного наемного работника, осуществившего доставку товара

2. Управление Гоструда проводит инспекционное посещение налогоплательщика в связи с получением жалобы покупателя. Инспектор Гоструда затребует у предприятия документы, на основании которых курьер получал и выдавал товар конечному покупателю. При отсутствии на предприятии документов, подтверждающих официальное трудоустройство курьера, к налогоплательщику может быть применен штраф

2..1. При проверке жалобы конечного покупателя товара управление Гоструда сможет установить лишь один факт доставки. Учитывая что курьер оформлен на 0, 25 ставки, у налогоплательщика не будет нарушения норм трудового законодательства.

2.2. Доказательство в суде факта выполнения курьером разовых заданий предприятия на основании договора поручения или подряда, в связи с чем предприятие не имело прямой обязанности платить за него ЕСВ

3. Наличие претензий покупателя товара в связи с поставкой товара ненадлежащего качества

3. Покупатель товара уведомляет Госпродпотребслужбу региона о продаже ему товара ненадлежащего качества. Госпродпотребслужба по результатам рассмотрения жалобы может уведомить контролирующий орган о том, что товар ненадлежащего качества доставил курьер, который мог выполнять свои функции, не будучи должным образом оформленным как наемный работник

3. Получив уведомление от Госпродпотребслужбы, руководитель управления Гоструда издает приказ и направляет инспектора на проведение инспекционного посещения налогоплательщика по поводу надлежащего трудоустройства курьера, осуществлявшего перевозку груза и выдачу товаров. В таком случае инспектор управления Гоструда будет сверять информацию, полученную от Госпродпотребслужбы и конечного покупателя, с той, которая предоставлена налогоплательщиком. Отсутствие трудового договора и своевременного уведомления контролирующего органа о его заключении с курьером может иметь следствием применение к такому предприятию штрафа за нарушение трудового законодательства

3. Налогоплательщик доказывает управлению Гоструда факт трудоустройства курьера не неполную ставку или сотрудничества между ними в связи с выполнением курьером разовых заданий предприятия, что не служит свидетельством трудовых отношений между ними