№ п/п

Состав и обязанности

Инвентаризационная комиссия

Рабочие комиссии

1

2

3

4

1

Председатель комиссии*

Директор предприятия (его заместитель) или руководитель структурного подразделения предприятия, уполномоченный директором

Любой член рабочей комиссии (см. ниже)

2

Члены комиссии**

Представители аппарата управления предприятия, бухгалтерской службы*** и опытные работники предприятия, знающие объект инвентаризации, цены и первичный учет (инженеры, технологи, механики, производители работ, товароведы, экономисты, бухгалтеры)

Представители аппарата управления предприятия, бухгалтерской службы и опытные работники предприятия, знающие объект инвентаризации, цены и первичный учет

3

Обязанности инвентариза-
ционной комиссии (рабочей комиссии)

1. Организует проведение инвентаризаций и инструктаж членов рабочих комиссий.

2. Осуществляет контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций, а также выборочные инвентаризации активов и обязательств по решению руководителя предприятия.

3. Проверяет правильность определения инвентаризационных разниц, обоснованность предложений по зачетам пересортицы ценностей во всех местах их хранения.

4. При установлении серьезных нарушений правил проведения инвентаризации и в других случаях проводит по решению руководителя предприятия повторную инвентаризацию.

5. Рассматривает причины выявленных недостач и потерь от порчи активов, формирует предложения по зачету в результате пересортицы, списанию недостач в пределах норм естественной убыли, а также сверхнормативных недостач и потерь от порчи ценностей с указанием причин и принятых мер по предотвращению таких потерь и недостач и отражает соответствующую информацию в протоколе

1. Осуществляют инвентаризацию активов в местах их хранения и производства.

2. Вместе с бухгалтерской службой участвуют в определении результатов инвентаризации и разрабатывают предложения по зачету недостач и излишков по пересортице, а также списанию недостач в пределах норм естественной убыли.

3. Оформляют протокол, в котором приводится информация, которая требуется при составлении протокола инвентаризационной комиссии

* Если бухучет ведет непосредственно руководитель предприятия, то он должен возглавлять инвентаризационную комиссию (п. 1 разд. ІІ Положения № 879). Запрещается назначать председателем рабочей комиссии два года подряд одного и того же работника для проверки активов, находящихся на ответственном хранении у одних и тех же материально ответственных лиц (пп. 2.4 разд. ІІ Положения № 879).
** Согласно решению руководителя предприятия в состав инвентаризационной комиссии могут быть включены члены ревизионной комиссии хозяйственного общества. А в состав рабочих комиссий могут входить члены основной инвентаризационной комиссии. В то же время запрещается включать в состав рабочей комиссии материально ответственных лиц для проверки активов, находящихся у них на ответственном хранении (пп. 2.4 разд. ІІ Положения № 879).
*** В качестве представителей бухгалтерской службы предприятия могут выступать представители аудиторской фирмы, централизованной бухгалтерии, физлица-предприниматели, которые ведут бухучет на предприятии на договорных началах (п. 1 разд. ІІ Положения № 879).