Способ восстановления документов |
Описание способа |
Самостоятельно восстановить документы, имеющиеся в электронном виде |
Наиболее простой способ. Так, если сохранились электронные базы документов, то можно распечатать документы снова и заверить их подписями уполномоченных лиц. Это касается любых документов: бухгалтерских, кадровых, организационно-распорядительных общего характера и т. д. При этом если на предприятии правильно налажен процесс регистрации документов, то задача по их восстановлению существенно упрощается (можно по списку просто распечатывать недостающие документы) |
Направить запрос о предоставлении дубликатов документов контрагентам |
Способ в основном касается восстановления тех документов, которые подписываются контрагентом: договоров, актов, счетов-фактур, накладных, актов сверки и т. д. Контрагент, в свою очередь, предоставляет дубликат имеющихся у него экземпляров. В соответствии с п. 13 гл. 10 разд. II Правил организации делопроизводства и архивного хранения документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденных приказом Минюста от 18.06.15 г. № 1000/5 (далее – Правила № 1000), дубликат является особым видом копии документа. Это повторно оформленный служебный документ для использования вместо утраченного или поврежденного оригинала, имеющий такую же юридическую силу. Дубликат изготавливается на том же бланке, что и оригинал, и содержит информацию, аналогичную информации в оригинале. На нем проставляются оттиск печати предприятия и подписи должностных лиц, имеющих право подписи этих документов на момент оформления дубликата. В правом верхнем углу на дубликате проставляется отметка «Дубликат». Следует отметить, что некоторые контрагенты, получив запрос о предоставлении дубликата договора, могут предложить просто снова распечатать второй экземпляр договора и подписать его обеим сторонам. Но на это предложение лучше не соглашаться, поскольку:
|