ООО «Солнышко»

код ЕГРПОУ 77777777, г. Сумы, ул. Мильмана, 22, офис 255

Кому: СООО «Зерно», код ЕГРПОУ 88889999
г. Харьков, ул. Суворова, 5

исх. № 233/18 от 06.03.18 г.

ПРЕТЕНЗИЯ
относительно уплаты задолженности за предоставленные услуги

Между Обществом с ограниченной ответственностью «Солнышко» (далее – Исполнитель) и Сельскохозяйственным обществом с ограниченной ответственностью «Зерно» (далее – Заказчик) был заключен договор о предоставлении услуг от 18.01.18 г. № 6 (далее – Договор).

Согласно п. 1.1 Договора Исполнитель обязуется предоставить услуги по информационно-техническому обслуживанию техники Заказчика, а Заказчик – оплатить их в размере и на условиях, указанных в Договоре.

По результатам предоставленных услуг Исполнитель готовит письменный акт приемки-передачи, который подписывается уполномоченными представителями сторон. После этого Заказчик осуществляет оплату предоставленных услуг в течение трех рабочих дней со дня получения от Исполнителя счета-фактуры путем безналичного перечисления средств на расчетный счет исполнителя (п. 3.3 Договора).

20.02.18 г. стороны подписали акт приемки-передачи предоставленных услуг № 1, общая сумма которого составляла 8 000,00 грн. (восемь тысяч грн. 00 коп.). На основании этого акта Исполнитель предоставил заказчику счет-фактуру от 20.02.18 г. № 39, о чем свидетельствует подпись представителя Заказчика и штамп входящей корреспонденции. Ввиду этого Заказчик должен был перечислить оплату до 23.02.18 г. включительно. Однако на дату составления претензии оплата на расчетный счет Исполнителя так и не поступила.

Исходя из норм ст. 526 Гражданского кодекса и ст. 193 Хозяйственного кодекса (далее – ГК и ХК) обязательства должны выполняться сторонами надлежащим образом согласно условиям договора, требованиям кодексов и других актов законодательства, а при отсутствии таких условий и требований – согласно обычаям делового оборота или другим требованиям, которые традиционно выдвигаются. Каждая сторона должна принять все необходимые меры для надлежащего исполнения ею обязательств.

Очевидно, что Заказчик не выполнил п. 3.3 Договора – не оплатил предоставленные услуги в установленный срок, то есть нарушил свои договорные обязательства. Лица, нарушившие права или законные интересы других субъектов, должны восстановить их, не ожидая претензии (ст. 222 ХК). Кроме того, Заказчик не освобождается от ответственности за невозможность выполнения им денежного обязательства (ст. 625 ГК) и обязан удовлетворить требования, обоснованные надлежащим образом (ст. 222 ХК).

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. 526, 530 ГК, ст. 222 ХК, ст. 19 Хозяйственного процессуального кодекса, Исполнитель требует от Заказчика выполнить надлежащим образом обязательства по Договору и перечислить на его счет задолженность в размере 8 000,00 грн. (восемь тысяч грн. 00 коп.) в срок до 16.03.18 г.

Все необходимые для рассмотрения этой претензии документы у Заказчика есть: Договор, акт приемки-передачи услуг № 1, счет-фактура от 20.02.18 г. № 39.

Подчеркиваем, что в случае невыполнения требования, изложенного в этой претензии, или оставления ее без ответа Исполнитель будет вынужден обратиться в Хозяйственный суд с исковым заявлением о взыскании задолженности и штрафных санкций по Договору вместе с отнесением на Заказчика всех расходов, связанных с судебным урегулированием спора.

Директор ООО «Солнышко»    (подпись)    Д. О. Демченко